СФ запустил критику новой версии законопроекта о семейно-бытовом насилии

К дискуссии вокруг новой версии законопроекта «О семейно-бытовом насилии» призвал Совет Федерации 29 ноября на своем сайте, передает ИА Красная Весна.

Сенаторы приглашают к обсуждению «всех, кто хочет участвовать в доработке законопроекта о профилактике семейного насилия». Критика принимается до 15 декабря.

Документ вводит в законодательство новое понятие — «семейно-бытовое насилие». Им признается «действие или бездействие, которое причиняет или содержит угрозу причинения физического, психического страдания или имущественного вреда и не содержит признаки иных правонарушений».

Законопроект предлагает большой список инструментов для профилактики и борьбы с последствиями насилия. Это правовое просвещение, защитное предписание, судебное защитное предписание, профилактический учет и контроль, социальная реабилитация и адаптация жертв насилия. Нововведением этой версии законопроекта стала ориентация его средств в том числе на примирение сторон, наравне с профилактикой насилия, защитой и реабилитацией жертвы.

К реализации положений предлагаемой нормы привлекается также множество субъектов. Это полиция, прокуратура, некоммерческие общественные организации (НКО), омбудсмены, органы власти, медицинские и другие учреждения.

Некоторые положения законопроекта вызвали острую дискуссию в обществе. С одной стороны, обозначились его сторонники — женские правозащитные и феминистские организации, считающие, что в российских семьях зашкаливает уровень насилия, с которым современная правовая система справиться не способна.

Читать также: Феминистки оседлали ЕСПЧ

С другой стороны, законопроект критикуют представители семейной общественности и традиционных конфессий. По их мнению, вводимое понятие «семейного насилия» обладает крайней размытостью: под него могут подпасть как факты действительного насилия, так и множество других межличностных ситуаций. Кроме того, законопроект создает условия для материальной заинтересованности НКО,  занимающихся «профилактикой и реабилитацией», в максимально широкой трактовке понятия «насилие» и, как следствие, в расширении их «клиентской базы».