В Москве установили первый памятник бездомным животным или равнодушию?

Первый памятник бездомным животным в Москве был установлен в парке «Музеон», сообщила директор международного фонда помощи животным Светлана Сафонова 5 октября, сообщает РИА Новости.

По словам Сафоновой, этот памятник посвящен не только животным, которые пострадали от рук человека, но и людям, небезразличным к этой проблеме.

Композицию составляет скульптура собаки, которая лежит на канализационном люке рядом со старым ботинком. Основная задача заключалась в том, чтобы вызвать сочувствие людей и заставить задуматься о проблеме бездомных собак и кошек.

«Это первый памятник в Москве, который посвящен всем бездомным животным и погибшим от людских рук, этот памятник и людям, которые не жалеют своих сил, энергии, здоровья для животных», — сообщила Сафонова.

Идея установить такую скульптуру родилась четыре года назад. Тогда директор фонда предложила провести всероссийский конкурс на создание памятника бездомным животным. Всего в конкурсе участвовало сорок работ, победителем стала скульптор Наталья Сысенко.

Также Сафонова рассказала, что на поиски места для памятника ушло много времени и сил. Изначально планировалось разместить скульптуру в ГУМе, где проходил финал конкурса, но был получен отказ. Затем были попытки найти другие места, но также безуспешно.

Читать также: Уничтожение психиатрии — это разрушение последних критериев нормы и патологии, которые еще остались

«Долгое время мы думали и решили, что к 10-му юбилею фонда мы должны все-таки установить эту скульптуру. Мы вновь стали искать место, и в этот раз нам повезло — нам утвердили парк „Музеон“. Единственно, что нам не разрешили устанавливать копилку, потому что по нынешним правилам, которые установило правительство Москвы, сборы и пожертвования в городских парках и общественных местах запрещены», — добавила директор фонда.

Комментарий редакции
Антон Макаренко резко критиковал своих коллег за романтизацию беспризорников. «В нашей литературе о правонарушителях больше романтики беспризорности, чем педагогики».

«…у некоторых авторов описание жизни беспризорников принимает форму любования ими. Здесь — большой простор для дурного вкуса, для дешевого и бездеятельного романтизма, для дешевой сентиментальности. Некоторые наши авторы интересуются не вопросом о формировании характера человека, а только тем, насколько необычайна, остроумна и привлекательна анархическая поза беспризорного», — писал он в работе «Детство и литература».

Рваный башмак и грустные глаза собаки скорее вынуждают отнести памятник к разряду «дешевой сентиментальности», чем к средству решения проблемы бездомных собак.

Кроме того, факт установки памятника такой проблеме общества, как беспризорные собаки, находится в одном шаге от того, чтобы начать ставить памятники беспризорникам, коррупции, тяжелобольным людям и другим проблемам общества вместо того, чтобы заниматься их решением.

Источник