Следственным комитетом Российской Федерации завершено расследование уголовного дела по обвинению в халатности бывшего завуча школы № 3 города Краснокамск Пермского края, повлекшей по неосторожности смерть школьницы, 31 июля сообщает сайт Следственного комитета Российской Федерации, передает ИА Красная Весна.
В сообщении Следственного комитета отмечено, что с марта по июль 2018 года «мать девочки с целью лишения дочери жизни умышленно ограничивала ее в питании, что привело к резкой потере массы тела несовершеннолетней, продолжавшей посещать учебное заведение».
В обвинении завучу вменяется вина за то, что она не проинформировала правоохранительные органы о бедственном положении школьницы, а также «не инициировала обследование жилищно-бытовых условий семьи погибшей девочки». По мнению следствия, халатность бывшего заместителя директора школы не позволила социальным службам вовремя вмешаться в ситуацию, что привело к смерти девочки в результате противоправных действий ее матери.
Уголовное дело передано в суд. Уголовное дело в отношении матери погибшей девочки находится на завершающей стадии расследования.
Читать также: Будущее школы на Западе: вмешательство в семью необходимо
Напомним, осенью 2018 года, после после нашумевших школьных трагедий — нападения в пермской школе и смерти от голода ученицы в Краснокамске, комиссия по делам несовершеннолетних (КДН) Пермского края приняла постановление, обязывающее учителей проверять условия жизни детей в семье, включая проверку содержимого холодильника, для выявления социального неблагополучия. Данное постановление «о холодильниках» родители восприняли как открытое вторжение в частную жизнь семьи. Обязанность выявления социального неблагополучия в семьях была возложена, в первую очередь, на учителей школ. В постановлении перечислен ряд признаков, который сигнализирует о неблагополучии семьи. Заметив их, сотрудник должен записать родителей и ребенка в группу риска и поставить на ведомственный учет.
Комментарий редакции
Обвинение бывшего завуча школы № 3 может быть рассмотрено как перекладывание вины за происходящее в обществе, вследствие необходимости найти виноватого. Привлечение к уголовной ответственности завуча после трагедии еще больше может заставить учителей с подозрением относиться к ученикам и их семьям, может усилить использование ювенальных технологий вторжения в семью из-за страха привлечения к уголовной ответственности.