25 тысяч брачных контрактов заключено в России в 2019 году, 27 мая сообщает ИА Красная Весна.
С 2015 года количество брачных контрактов по данным Федеральной нотариальной палаты России значительно выросло. В прошлом году заключено 110 тысяч контрактов.
Брачный контракт позволяет супружеским парам избежать отказа банка в кредите. В случае, если один из супругов не работает или получает небольшую зарплату, покупаемая жилплощадь становится собственностью второго супруга, который и является ответчиком по кредиту. Точно таким же образом возможно с помощью брачного контракта защитить одного супруга от долгов другого.
Сторонники брачных контрактов утверждают, что они не ущемляют права кого-либо из супружеской пары, напротив, позволяют сделать имущественные отношения стабильными и предсказуемыми.
Ранее сообщалось, что объем индивидуального жилищного кредитования в России вырос на 6,2% за первый квартал 2019 года по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Комментарий редакции
Брачные контаркты меркантилизируют семейные отношения. Увеличение их числа говорит о нарастании всеобщего недоверия, пронизывающего общество взаимного потребления. Недоверия, которое перетекает в семью. Контракты предлагаются как рациональный способ решения проблемы. Так в основу семьи ложится не любовь и горячее желание жить друг для друга, а взаимо выгодные договорные отношения.
Читать также: Атака на семью и суверенитет: институт семьи пытаются демонизировать
Споры идут о том, урепляет контракт семью или разрушает. Точно можно сказать одно — брачный контракт сущностно меняет семью, ее цели, смыслы, содержание. Известный американский психолог Эрих Фром в книге «Иметь или быть», пишет, что любить и иметь любовь — это два противоположенных состояния.
В результате пенсионной реформы нарастает неблагополучие населения. Правительство красивыми цифрами прикрывает падение реального дохода российских граждан. Скрывается и постоянное увеличение доли серых зарплат. Банки реагируют на это большим числом отказов в предоставлении ипотечных кредитов. Однако, чиновники полагают, что это всего лишь эффект темных очков.