Цифровизаторы маргинализируют протестующих против ввода дистанционки

Столкнувшись со все более ожесточенным сопротивлением своему намерению заменить классическое образование электронными суррогатами, цифровизаторы перешли к прямой дискредитации наиболее активных родительских сообществ.
 
К октябрю нынешнего года родительские массы наконец осознали, что возврата к привычной системе обучения не будет. Более того, стало окончательно ясно, что профилактика коронавируса и прочих ОРВИ лишь предлог для перевода школьников и студентов в онлайн. Как ответственные родители, люди не могут не задумываться о судьбах своих детей, а как граждане не понимать того, что качественное образование является базовым элементом для успешного развития государства. В итоге начало формироваться широкое протестное движение. 
Во многих регионах граждане стали выходить на уличные акции, писать обращения депутатам и в местные органы власти, а главное самоорганизовываться с помощью соцсетей и мессенджеров. В результате родительской активности некоторые губернаторы публично заявили об отказе переводить свои регионы на дистант, региональные управления Роспотребнадзора заговорили о том, что «удаленка» в борьбе с пандемией неэффективна, а в Госдуме перенесли рассмотрение поправок в закон «Об образовании», расширяющих внедрение электронного обучения.
 
О победе гражданского общества говорить преждевременно, на кону стоят сотни миллиардов рублей, и от них добровольно никто не откажется. Однако даже эти пока еще скромные попытки отстоять свои права, наглядно продемонстрировали не понравились цифровизаторам и побудили их на ответные действия. 
 
При всей значимости формальной политики, только лишь в институциональном поле решить поставленные задачи невозможно. Поэтому в ход идут манипуляции общественным мнением, прямые фальсификации, а также дискредитация оппонентов. За примерами далеко ходить не будем, у нас на глазах разворачивается все более ожесточающееся противостояние «масочников» и «безмасочников», в ходе которого давно отринуты не только аргументы сторон, но и само желание услышать оппонентов. При активном участии бенифициаров карантинизации медиа демонизируют «антимасочников», а некритически воспринимающие информацию граждане в конфликтных ситуациях применяют силу друг к другу.
В нашем случае мы имеем дело ровно с теми же механизмами подавления противников. Рассмотрим ситуацию на конкретных примерах. Недавно в Минпросвещения заявили о том, что в рамках реализации эксперимента Цифровой образовательной среды ведомство приступило к разработке социальной платформы коммуникации для учителей и школьников. По замыслу авторов сеть Минпросвещения должна заменить уже существующие сервисы видеоконференцсвязи, соцсети и мессенджеры. Дети здесь смогут не только учиться, но и заниматься внеклассовыми проектами и общаться. А родители совместно с администрацией и учителями обсуждать и организовывать учебный процесс.
Только вот незадача, заинтересованные родители давно создали в уже имеющихся мессенджерах свои неподконтрольные администрациям группы, в которых и обсуждают образовательные процессы. Очевидно, что после тех потоков вопиющей лжи со стороны чиновников, люди в суперсоцсеть Минпросвещения добровольно не придут. Более того, без легитимации со стороны общества, может застопорится процесс дальнейшей цифровизации. Следовательно, нужно дискредитировать и маргинализировать тех, кто не желает присутствовать в провластных объединениях.
 
Как известно всем угодить невозможно, у любой инициативы найдутся как сторонники, так и противники. Естественно, что в такой ситуации цифровизаторы стремятся всеми возможными способами, заручиться поддержкой тех объединений, которые потом смогут противопоставить родительским массам. Тут-то и вступают в дело организации наподобие той, которую мы далее будем обсуждать. Благо они сами выступили с инициативой пресечь вольницу родительских чатов.
 
Не имеет значения, кто в каждом конкретном случае становится глашатаем тех народных масс, которые поддерживают новации цифровизаторов. На пробандеровский профсоюз «Учитель» выбор пал, во-первых, потому что они уже отметились тем, что ранее поддержали переход учителей на дистанционку, а, во-вторых (РВС сообщало об этом) обратились с призывами прикрыть родительскую «вольницу» в соцсетях и мессенджерах. Но прежде выскажем наше отношение не столько к техническим средствам с помощью которых происходит самоорганизация, а к уровню взаимодействия во всех этих чатах, сообществах и группах.
Как говорилось выше, в нашем обществе очень высок уровень неприятия оппонентов, а помноженный на увеличивающуюся благодаря властям и СМИ невротизацию, он и вовсе приносит сокрушительные плоды (драка в Санкт-Петербурге и ряд других случаев). К этому стоит добавить высокую подверженность влиянию слухов и откровенных провокаций, а также низкий уровень культуры общения. Все это дает в руки оппонентов неподконтрольной властям самоорганизации граждан, веские аргументы в пользу инициатив по переводу общественной энергии в нужное русло.
 
Так что же представляет из себя самоназванный защитник учителей, лишающий их работы профсоюз «Учитель»? Здесь не место подробно обсуждать все перипетии, сопутствующие созданию этой организации, мы обязательно еще не раз вернемся и к профсоюзу, и к его создателям. Но основные вехи обозначить обязаны. 
Профсоюз «Учитель» был создан на протестной волне зимы 2011 годов. На волне элитных разбирательств нашлось место и левакам троцкистского толка.  Учредительную конференцию конференцию организовывали Борис Кагарлицкий, представители конфедерации труда России (КТР), представители «Левого Фронта», в частности беглый депутат Илья Пономарев.
Не является секретом и то, что тот же Пономарев активно способствовал тому, чтобы любой протест против поползновений отечественных капиталистов и властей, оставался под контролем из-за рубежа. 
И для того, чтобы было понятно, кто же это бьется за права угнетаемых, а главное, чтобы политическую составляющую данного проекта, но назвать тех, кто стоял у его истоков и заправляет в нем – мы обязаны. А у истоков созданного на волне «Болотных протестов» 2011 года профсоюза стояли такие «широко известные в узких кругах» леваки-троцкисты как Борис Кагарлицкий, член профсоюза “Учитель” Андрей Рудой, имеющая немалый оголтело леваческий европейский бэкграунд напрямую выводящий на французские спецслужбы конфедерация труда России (КТР).
 
Активное участие в которой принимал ныне беглый координатор «Левого фронта», бывший депутат Госдумы от партии «Справедливая Россия» Илья Пономарев. Добавим, что профсоюз активно сотрудничает с радикально-либеральной российской оппозицией и блогером Навальным.
Ранее деятели из «Учителя» активно ратовали за перевод учителей на дистанционный режим. Теперь же вот активно выступили против родительских чатов, любопытно, не правда ли? Казалось бы, левое объединение, созданное для защиты прав угнетаемых, а очевидным образов выступает в поддержку цифровизаторов. На самом деле ничего удивительного в такой позиции профсоюзных деятелей нет. 
Даже не принимая в расчет личную материальную заинтересованность, и вовлеченность в либеральный политикум, который в свою очередь ориентируется на определенные властные группы, остается троцкистская сущность сих деятелей. А, как мы помним из этого учения - «чем хуже всем вокруг, тем лучше нам» - без обострения существующих противоречий «мировой пожар не раздуешь». Давно забыты мотивы для раздувания пожара, а вот механизмы не только остались, но и совершенствуются.
Не будем останавливаться на неподдающихся учету сиюминутных репликах власть предержащих и ангажированных экспертов о том насколько вредны родительские чаты. Представляется, что уже описанных примеров достаточно, чтобы убедиться в том, как на наших глазах разворачивается новый раунд борьбы с родительским протестом.
 
В заключение добавим, что даже те пока еще зачаточные формы борьбы против цифровых новелл, уже вызывают обоснованные опасения цифровизаторов. И они начинают отвечать своим привычным способом – нагнетанием истерии, противопоставлении «правильных» общественников «неправильным» родителям, легитимацией навязываемых сверху решений, как единственно верных и возможных. 
 
Также очевидно, что давление с целью подавить в зародыше неподконтрольную активность, и расколоть родительское сообщество будет только возрастать. Мы и дальше будем следить за происходящим, и знакомить общественность с участниками процесса. Здесь же хотим напомнить родителям, что речь идет не только о судьбе детей, но и о будущем страны. В углублении раскола в обществе заинтересованы слишком многие, зачастую цели не соответствуют тем лозунгам, которые вывешивают те или иные борцы. Не забывайте пожалуйста об этом.

Игорь Свирин