«Дистанционка» не может обеспечить процесс обучения — глава Минпросвещения


Светлана Владимировна Бондаренко. Дополнительный урок. 1972

Цифровые технологии расширяют возможности образования, поэтому их начали внедрять в России, заявил заявил глава Минпросвещения Сергей Кравцов 25 ноября на заседании неформальной рабочей группы проекта «Образование-2030».

Кравцов сообщил, что Минпросвещения во время карантина, введенного для предотвращения распространения COVID-19, получило ценный опыт использования технологий дистанционного обучения. По его словам, разработанный Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) проект «Образование-2030» является в условиях пандемии важным инструментом обмена опыта и взаимодействия между системами образования различных стран.

Министр просвещения отметил, что вопрос того, как использовать цифровые технологии, является ключевым для ведомства. Он считает, что дистанционное образование не может заменить традиционного: «Цифровой контент не может полностью обеспечить процесс обучения». По его словам, ученику требуется общение с учителем и сверстниками.

«Это дает ему возможность более глубокого понимания изучаемого материала, формирует необходимые личностные качества. Цифровые технологии существенно расширяют возможности обучения, поэтому необходимо искать наиболее эффективные варианты их применения в образовании», — объяснил он необходимость внедрения онлайн-обучения.

Ранее, 8 июля, Кравцов заявил, что теоретические основы образования после пандемии будут пересмотрены. По его словам, необходимо совмещать традиционное обучение с дистанционным.

Перед этим, 16 июня, в ходе обсуждения основ новых стандартов образования спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков, автор российского форсайт-проекта «Образование 2030», предложил развивать способности детей с помощью искусственного интеллекта, который будет определять задатки ребенка и на их основе формировать «траектории» обучения.

По его мнению, такой подход необходим для того, чтобы уйти от традиционного подхода к обучению, который во время пандемии был перенесен в онлайн, что не позволяет произвести полноценного «расшколивания».

Также сообщаем, 19 ноября председатель попечительского совета Российской академии образования, экс-министр просвещения Ольга Васильева заявила, что цифровизация образования и дистанционные технологии обучения способствуют атрофии мышления у школьников, приводят к исчезновению целеполагания и, как следствие, будущего у человека.

До этого, 13 июля, вице-премьер РФ Татьяна Голикова сообщила, что ситуация с коронавирусной инфекцией доказала значимость электронного обучения в дистанционном формате. По ее словам, с осени 2020 года будет проведен эксперимент по апробированию цифровой образовательной среды, которая предоставит детям новые возможности обучения. Впоследствии, 22 октября она заявила, что дистанционное образование должно стать постоянной частью обучения в школе.

Напомним, 5 октября президент РФ Владимир Путин заявил, что дистанционное обучение является вынужденной мерой. При этом он уведомил, что все условия для онлайн-обучения будут созданы к 2030 году.

Источник