«Дистанционка» спасла российскую школу — идеолог реформ образования


Число разочаровавшихся в обычной школе растет быстрыми темпами, заявил научный руководитель института образовательной политики «Эврика» Александр Адамский 20 августа в эфире «Радио России».

Адамский сообщил, что популярности онлайн-образования способствует плохое качество услуг в школах и страх перед COVID-19: «Сошлись два фактора: с одной стороны, разочарование части родителей в обычной школе из-за формализма, из-за недостаточного индивидуального подхода и так далее, и надо сказать честно и откровенно, что число разочаровавшихся в обычной школе родителей растет — оно сейчас не очень велико, но динамика очень высокая. Ну и 1 сентября очень многие боятся вести детей в школу из-за пандемии».

Руководитель «Эврики» уверен, что во время карантина частные онлайн-школы дополнительного образования спасли ситуацию. По его словам, критика дистанционного образования цинична и ничем не обоснована: «И то, что раздавались циничные голоса уничижительной критики дистанта, онлайн, — я не очень понимаю, на чем они основаны. Надо честно сказать, что российское образование оказалось спасенным в этот период онлайн-образованием».

Ранее, 9 июня, научный глава «Эврики» заявил, что «дистанционку» загубил перенос школьных принципов в онлайн. Другой проблемой было названо то, что с родителями не проводилась разъяснительная работа о ценности «современных результатов».

Напомним, институт «Эврика» был создан в середине 1980-х годов на основе общественно-педагогического клуба учителей-новаторов «Эврика». Наработки клуба легли в основу школьной реформы, осуществленной в постсоветское время. Апофеозом реформы стало заявление министра образования о необходимости выращивания грамотного потребителя, а не человека-творца.

Комментарий редакции
Разговоры о растущем желании родителей перевести детей из школ на дистанционное обучение являются манипуляцией. Неслучайно все чиновники в один голос постоянно уверяют, что онлайн-образование не заменит школьного. Давление общественного мнения направляет их речи.

Адамский занимается пропагандой «дистанционки», которая должна завершить «расшколивание» образования, о чем 50 лет назад говорили только радикальные маргиналы, мечтавшие разорвать связь между поколениями и передачу традиционных ценностей. Пандемия резко ускорила процесс разрушения традиционной школы, переведя обсуждение преимуществ «дистанционки» с «подпольного» уровня на официальный.

Источник