EFE: Родителей испанских школьников не устраивает образование на дому

школа
Alexas_Fotos, pixabay, cc0

Сильный стресс у школьников и их родителей вызывает дистанционное образование во время карантина, объявленного в Испании, 20 марта сообщает агентство EFE.

Дети и родители жалуются на трудности, связанные с превращением дома в школу, отмечает издание.

Школьнику сначала надо посмотреть 12-минутное видео по естествознанию, затем составить его краткое изложение и схему, решить три задачки по математике, 50 минут читать книгу, написать по прочитанному изложение, заполнить три карточки по английскому языку и позаниматься зарядкой. Такое дистанционное задание обычной государственной школы для учащегося 12 лет приводит издание.

«Все это в школе делается в соответствующей обстановке в классе и с разными учителями. Но дома (это делается) с помощью небольшого планшета и с вопросами к родителям», — сказала президент Конфедерации ассоциаций отцов и матерей Летисия Карденаль.

«Мы осознаем необходимость предпринять исключительные усилия в это время, но семьи не могут взять на себя роль системы образования и преподавательского состава», — подчеркнула она. По мнению Карденаль, количество заданий должно быть уменьшено.

Ситуация усложняется, когда в семье один компьютер на нескольких детей. Издание приводит в пример ситуацию Кармен, матери 4-х детей 11-ти, 15-ти, 16-ти и 20-ти лет в доме с одним компьютером. «Это пытка», — жалуется она. «Если компьютер не зависает, то с ним начинает работать старший, который учится в училище, а остальные ждут своей очереди», — говорит многодетная мама. «Я использую его ночью», — добавила она.

«Проблема вышла из-под контроля, сетуют родители. Повседневная жизнь семьи не может сводиться к тому, что дети делают домашнее задание, а их родители им помогают», — заявил президент Католической конфедерации родителей учащихся Педро Хосе Кабальеро. Он заявил, что организация не перестает получать «электронные письма с жалобами от родителей, обеспокоенных своими детьми и своим временем».

«Мне не так важно учиться, как не видеться с друзьями», — говорит 13-летняя Алисия, которая учится в государственной средней школе. Она подключается к онлайн-занятиям около трех часов в день, и учителя просят ее «следить за расписанием». Ее мать, Макарена, сначала получает задания по почте, а затем передает их дочери. Учителя отправляют исправления каждые несколько дней.

«Нет сомнений в профессионализме учителей, вы должны быть уверены в них», — заявил президент CSIF Education Марио Гутьеррес, который подчеркивает, что эта ситуация дистанционного образования является «новой для всех».

Читайте также: Госдума одобрила инициативу «Российского учебника» и «Просвещения» по предоставлению бесплатного доступа к электронным изданиям

Он утверждает, что учителя дают задания, которые считают подходящими при такой ситуации. Гутьеррес также отдает предпочтение обычным школьным занятиям в классе.

Комментарий РВС
На этом примере мы можем проследить все «прелести» онлайн-образования, которое в России так рекламируется проектом «Образование 2030». Хорошо, если один из родителей не работает и может постоянно заниматься детьми или если родители могут нанять частного учителя.

Но если оба родителя вынуждены работать, то как и когда они смогут сидеть с детьми и помогать им учиться, мотивировать и дисциплинировать их, отвечать на вопросы? У всех ли есть ресурсы, чтобы все дети могли спокойно делать уроки или вообще иметь такую возможность?

Получается опять образование для избранных. А остальные снова должны остаться на обочине жизни. В этом свете онлайн образование может послужить детонатором сильнейшего регресса в обществе.

В то же время, уже сами учителя заявили, что онлайн-образование способствует расслоению населения и социальному неравенству.

Источник ИА Красная Весна