ОП РФ призвали отвергнуть закон о профилактике семейно-бытового насилия


Пикет против закона о профилактике семейно-бытового насилия

Поддержать мнение российского общества и региональных общественных палат, не одобривших проект закона о профилактике семейно-бытового насилия, призвал 25 февраля Общественную палату РФ (ОП РФ) участник одиночного пикета — представитель Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское сопротивление» (РВС) у здания ОП РФ, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Активист заявил, что он пристально следил за трансляциями всех обсуждений законопроекта о профилактике семейно-бытового насилия, которые проходили в Общественной палате России. По его словам, подавляющее большинство специалистов и общественности отвергли этот закон в принципе. Поэтому его крайне удивляет, почему ОП РФ до сих пор не аккумулировала и не выразила мнение общества относительно этого законопроекта.

«Если социологи открытым текстом говорят, что российская семья находится в кризисе, а закон, который позволит НКО за бюджетные деньги выискивать в обычных семьях психологическое или экономическое насилие, добьет „ячейку общества“ до конца, почему этот законопроект до сих пор не отозван?» — задался вопросом представитель РВС.

«На каждом круглом столе в Общественной палате юристы и правоведы твердят, что законопроект нарушает базовые принципы презумпции невиновности и равенства граждан перед законом, тем не менее, законопроект все еще собираются рассматривать в Госдуме!» — возмутился он.

В беседе с журналистом представитель РВС указал на то, что на принятии закона о профилактике «домашнего насилия» настаивает Совет Европы. Однако, подчеркнул пикетчик, эта организация не уточняет, что в Европе принятие закона дало однозначно негативные результаты: уровень преступлений против личности в быту не снизился. При этом увеличилось количество людей, которые не имеют детей, никогда не женились или не выходили замуж.

«Десять лет действия „профилактики“ психологического насилия в нормальных семьях и половина населения Европы вообще перестала их создавать. Люди предпочитают жить одни и не иметь детей. Мы хотим, чтобы и в России было также? Тогда непонятно, зачем все эти „материнские капиталы“», — подчеркнул общественник.

По его мнению, чтобы действительно снизить уровень преступлений против личности в семьях и быту, нужно заниматься образованием и воспитанием с одной стороны, и борьбой с пьянством, наркоманией и асоциальным образом жизни — с другой. «А для этого НКО с их «курсами гнева» и охранными ордерами не годятся, нужны серьезные государственные программы», — добавил представитель РВС.

Отметим, одиночные пикеты проходят в контексте информации о возможном внесении на рассмотрение Госдумы законопроекта о профилактике семейно-бытового насилия. Общественники опасаются, что депутаты, занятые поправками к Конституции, не уделят должного внимания этой инициативе Совета Европы.

Напомним, закон о профилактике семейно-бытового насилия продвигается Советом Европы в рамках Стамбульской конвенции, от подписания которой Россия воздержалась, поскольку, в числе прочего, конвенция требует легализации однополых браков с правом усыновления и «гендерно-нейтрального» воспитания детей.

Проект закона о профилактике семейно-бытового насилия вводит в российское законодательство новые виды насилия, за которые могут наступить серьезные репрессивные меры: психологическое, экономическое. При этом репрессивные меры по отношению к одному из членов семьи (по умолчанию супругу) могут быть приняты на основании устного утверждения предполагаемой жертвы насилия (по умолчанию супруги).

Читайте также: Автор законопроекта о домашнем насилии: защиты от оговора в законе не будет

 

дной из таких мер является «защитное предписание» (охранный ордер), который может быть выписан на 30 или 60 дней. «Защитные предписания» лишают предполагаемого виновника в психологическом или ином насилии возможности общения с членами семьи и детьми, что может включать и принудительное выселение из собственного жилья. Эксперты опасаются, что подобный закон в том числе сможет стать инструментом борьбы за имущество или мести при разводах.

Источник