Курсы компьютерной грамотности
Студенты лучше усваивают знания в смешанном формате и поэтому надо нарастить объем онлайн-обучения, заявил ректор Уральского федерального университета (УрФУ) Виктор Кокшаров 17 июня ТАСС.
Кокшаров сообщил, что до пандемии коронавирусной инфекции УрФУ собирался перевести 20% учебной нагрузки в дистанционный формат, но теперь планирует довести этот показатель до 40%. «Исследования показывают, что студенты наилучшим образом усваивают учебный материал в смешанном формате, и в ближайших планах УрФУ оставить 40% учебной нагрузки в дистанте», — пояснил он.
По словам ректора, необходимо соблюдать баланс между онлайн-обучением и живым общением преподавателей и студентов: «Но ничто не заменит живого общения учителя и ученика, живую передачу опыта и социализацию».
Более того, ректор отказался переводить на «дистанционку» даже иностранных студентов: «Ну, наверно, это слишком». Он считает, что для иностранцев важно изучать культуру России: «Для любого студента важно не только получить знания, но и общаться со сверстниками, погружаться в другую культуру». Между тем, иностранцев первыми перевели на онлайн-обучение. «Но при этом именно с иностранных студентов мы начали полный переход на дистант — перевели всех с 16 по 23 марта и лишь затем всех остальных», — добавил он.
Ректор УрФУ оценил готовность сотрудников университета к переводу обучения на дистанционный формат: «В целом достойно. Наши преподаватели и сотрудники в предельно сжатые сроки, за неделю, перевели все на дистант».
Ранее, 4 июня, министр образования РФ Валерий Фальков заявил, что вузы в период пандемии успешно осуществили переход на дистанционный формат образования.
Однако 29 мая были опубликованы результаты опроса, проведенного РАНХиГС, который показал, что большинство студентов и преподавателей академии считают, что качество дистанционного образования хуже традиционного. Среди студентов вуза 47,7% опрошенных признали неудобство онлайн-обучения, среди преподавателей таковых оказалось 53,8%.
Перед этим, 19 мая, Минобрнауки опубликовало опрос, проведенный РАНХиГС среди 33987 преподавателей всех российских вузов. Подавляющее большинство преподавателей (87,8%) высказались против дистанционного образования, указав, что занятия со студентами нужно проводить в очном формате.
Напомним, 21 мая на совещании о ситуации в системе образования в условиях распространения коронавирусной инфекции президент России Владимир Путин заявил, что дистанционное образование не сможет заменить традиционного. Более того, он расценил «слухи и вбросы» о том, что в стране будет введено дистанционное обучение, которое полностью заменит традиционное, как «откровенную провокацию».
Незадолго до этого, 10 апреля, глава Совфеда Валентина Матвиенко указала, что пандемия коронавирусной инфекции способствовала оформлению системы образования, сочетающего традиционную и дистанционную форму обучения, что будущее за такой формой обучения.