Переход на цифровую образовательную среду убьет образование — педагог

Спицын Евгений Юрьевич Изображение: (cc) THarasova
Переход на дистанционное образование уничтожит всю систему образования России, с детского сада до высшей школы, что означает ее гибель как цивилизации, заявил 2 июля российский педагог, историк, советник ректора Московского педагогического государственного университета (МПГУ) Евгений Спицын, комментируя в эфире телеканала «Царьград» постановление министерства просвещения РФ по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) в ряде регионов России.

«Будет уничтожена вся система образования, начиная с детского сада и кончая высшей школой, а, как вы понимаете, для России гибель традиционного образования означает ее гибель как цивилизации», — подчеркнул Спицын.

Отмечается, что эксперимент по внедрению ЦОС воспринимается родителями как начало перехода на дистанционное образование. А дистанционное образование вызывает колоссальное неприятие в самых разных слоях российского общества.

Историк напомнил, что идея о переходе на онлайн–образование возникла далеко не вчера, но ее сторонники получили «видимую поддержку» во время пандемии. По его словам, переход на дистанционное обучение предусмотрен форсайт-проектом «Образование 2030», за которым стоят политические и идейные группировки и персоналии. Среди них он отметил спецпредставителя президента РФ по цифровому и технологическому развитию Дмитрия Пескова (однофамильца пресс-секретаря президента) и «Сколково».

По задумке авторов форсайт-проекта, «страна будет поделена очень узкую элитную группу людей, которые будут получать традиционное образование, которое мы имеем сейчас и которое мы имели сто лет назад, скажем. А основная масса „быдла“ будет получать образование в цифровом формате», — подчеркнул он.

По его мнению, инициаторы перехода на дистанционную систему образования преследуют две цели.

«Разрушение традиционной системы образования, а значит фактически и единства страны, потому что единство страны создается в том числе и единой системой образования и системой государственных, я хочу это подчеркнуть, образовательных учреждений, а это нам предлагают ликвидировать всю эту систему государственных образовательных учреждений», — так определил Спицын первую цель. Вторая цель, по мнению историка, заключается в «распиле» огромных средств, которые выделяются под любые инновационные и реформаторские проекты.

Он рассказал, что во время карантина в МПГУ создана база онлайн-лекций, однако они никогда не заменят образования и воспитания «посредством теснейшего общения учащегося со своим наставником». Спицын также отметил, что цифровое образование к переходу на «дистанционку» не сводится. Есть в ней такое положительное явление как оцифровка книг и изданий библиотеками.

Министерство просвещения разработало постановление о эксперименте по созданию и внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) в учебные заведения в 14 регионах России с 1 сентября 2020 года. Цель проекта, рассчитанного до 31 декабря 2022 года, заключается в том, чтобы улучшить внедрение современных технологий в процесс обучения. Однако многие граждане уверены, что этот эксперимент означает начало внедрения дистанционного образования, которое получило абсолютно отрицательную оценку во время карантина.

Отметим, форсайт-проектом «Образование 2030» предусмотрена всеобщая цифровизация. Его инициаторы заявляют о необходимости упразднения всех традиционных учебных заведений (школ, классов и т. д.). По сути, проект призван упразднить три ключевых принципа советского образования: всеобщая доступность, бесплатность и фундаментальность. А именно такое образование сделало возможным прорывное развитие нашей страны.

Источник ИА Красная Весна