Обсуждение дистанционного образования на площади Гагарина в Москве
Изображение: Дмитрий Ветчинкин © ИА Красная Весна
О деградации навыков общения за время «дистанционного обучения», плохом физическом и моральном состоянии детей сообщили родители, пришедшие 21 ноября на обсуждение дистанционного образования во время встречи с депутатом Госдумы Валерием Рашкиным (КПРФ). Корреспондент ИА Красная Весна побеседовал с родителями, пришедшими на площадь Гагарина в Москве.
Подавляющее большинство родителей волнует влияние дистанционного обучение на психику детей. Родители рассказывают, как их ранее общительные дети перестают общаться, с неохотой покидают свою комнату. Понимая, что общение необходимо для развития человека, они не скрывали огромного беспокойства за будущее своих детей.
«Раньше, до введения карантинных мер, у него было общение, а сейчас он в полной изоляции. Не встречается, потому что не с кем. И все бывшие друзья также сидят и играют. И никому учеба не нужна. Потому что они дети и не могут сами себя заставить учиться», — заявила Анна, мама семиклассника.
«Я лично сижу и каждый урок ему объясняю. Причем приходится заставлять его насильно открыть учебник потому, что они живут другой жизнью», — подчеркнула она.
«Помимо проблем непосредственно с процессом обучения есть еще проблема социализации детей. У меня двое детей. Седьмой и девятый класс. Они сидели последнюю четверть прошлого учебного года и сейчас сидят дома. Дети практически не гуляют, не общаются с ровесниками. Считаю это все ведет к тому, что в дальнейшем детям в жизни очень сложно будет найти свое место. Сложно будет строить отношения, сложно личную жизнь устраивать», — считает Елена из ЮВАО.
«Школа — это не только знания, это еще и социализация. Дети общаются со взрослыми, друг с другом. Есть активные виды: физкультура, труды. Это все невозможно перевести на дистанционную форму. И психологическая ломка. Человек привыкает сидеть за компьютером. В Японии есть массовое явление — отаку. Когда подростки сидят дома годами, не выходя, и ему родители приносят поесть. Они уже не воспринимают улицу потому, что привыкли. Это болезнь социальная. Они хотят наших детей вот так вот посадить? Я против!» — заявил Максим.
«Я против дистанционного образования для ребенка по целому ряду причин, начиная с того, что мой ребенок начинает плохо себя чувствовать в физическом плане, заканчивая тем, что ограничено общение, а это остановка в его развитии», — рассказал Дмитрий, отец девятиклассника.
«Если брать в процентном соотношении, то процент выхода на улицу снизился кардинально. И общение с одноклассниками, друзьями, тоже снизилось. Раньше, когда они учились, была возможность общаться в самой школе, на переменах и какое-то время после школы. Сейчас катастрофически снизился процент даже просто нахождения на свежем воздухе», — добавил он
Такой образ жизни не может не влиять на здоровье. Родители рассказывали об ухудшении зрения школьников, гиподинамию, плохое самочувствие.
«Меня не устраивает, что дети очень много времени проводят за компьютером. Никуда ребенок не выходит потому, что сначала школьное образование, потом дополнительное образование и всё это перед компьютером», — сказала Екатерина.
Судя по рассказам родителей, учитель на дистанционных уроках не в силах контролировать весь контент, который попадает участникам «конференции». Так, Ирина из СВАО рассказала, что во время уроков ее сына-шестиклассника учебный эфир часто прерывается порнографическими материалами.
«У нас на дистанте включается постоянно порно, похабщина (…) Сидят дети, шестой класс, 12 лет (…) Они всё это смотрят, а учебы нет никакой», — сказала она.
Родителей не устраивает и качество дистанционного обучения. Они предполагают, что его введение носит плановый характер и не связано с распространением коронавируса.
«Меня не устраивает то образование, которое сейчас предлагается для школьников 6-11 классов. Я не верю властям, которые утверждают, что это исключительно из-за эпидемиологической обстановки. (…) Мне давно попадалась информация о переводе образования на дистанционные рельсы, что меня категорически не устраивает. Хотелось бы, чтобы дети получали нормальное очное образование», — заявила Екатерина.
Почти каждый родитель упоминал и о многочисленных технических проблемах, решить которые зачастую не может и сам взрослый.
«Все эти вкладки, сайты… Зашел, не зашел… Надо пробовать, смотреть. Как мама я сама еще не обладаю такими компьютерными знаниями, чтобы своему ребенку помочь. Мы сидим как в танке», — заявила Ирина из СВАО.
Многие обращали внимание на то, что, будучи предоставлены самим себе, дети перестают заниматься, играют в компьютерные игры. А отцы и матери, хорошо понимая, чем их ребенок занимается на «дистанционке», просто не в состоянии полноценно работать.
Ирина призвала немногочисленных сторонников дистанционного образования задуматься о том, что чувствуют люди, которые в силу своей профессии не могут работать удаленно, зная, что ребенок весь день предоставлен самому себе.
«Качество помощи, которое вы будете получать от людей, будет падать потому, что у людей голова будет болеть не о том, как вам помочь, а о том, что происходит дома с ребенком. И это абсолютно нормально. (…) Представьте, что вы лежите на операционном столе, а вас оперирует хирург, который думает о том, что происходит с ребенком. Я не хочу, чтобы мне оказывал помощь доктор, который находится в таком эмоциональном состоянии», — заявила она.
То, что рассказали работающие родители, подтверждают ее слова.
«Как я могу наблюдать за процессом учебы детей, если мы оба с супругом находимся на работе? Мы оба работаем в учреждениях непрерывного цикла. Муж у меня работает врачом. Получает, что введение подобного образования мешает работе моей, мешает работе мужа. В результате страдают пациенты потому, что муж не может работать и качественно лечить пациентов потому, что у него голова болит, чем занимается ребенок дома», — рассказала Екатерина.
«Ребенок один дома сидит и вместо того, чтобы учиться, он играет в игры. Его никто не контролирует. А после работы я прихожу и начинаю учиться вместо него. Либо решаю контрольные, либо объясняю темы. Вот всё наше обучение», — подчеркнула Анна.
Напомним, столичные школьники провели на «дистанционке» практически всю последнюю четверть прошлого учебного года. В текущем учебном году учащиеся 6-11 классов сначала были отправлены на внеплановые двухнедельные каникулы, затем на «дистанционное обучение», которое московские власти продлевают каждые две недели.
Отметим, для формирования личности ребенка ему необходим детский коллектив, а для усвоения знаний и навыков — личный контакт с учителем. При этом учителю для успешной передачи своих знаний тоже необходим личный контакт с учениками.