Социальная инженерия стоила российским компаниям 1,26 млрд рублей

Атаки с использованием методов социальной инженерии в 2019 году стоили российским компаниям 1,26 млрд руб, сообщает 8 января «Коммерсантъ».

Управляющий директор международной школы IT и информационной безопасности HackerU в России Александр Авакянц отметил, что крупный бизнес создал сложные системы, препятствующие цифровым атакам.

«Теперь главная уязвимость — люди», — отметил он. Авакянц подчеркнул, что 76% работающих людей в России это люди старше 30 лет, и у них нет навыков эффективной защиты данных.

По данным компании, около 70% успешных атак основываются на применении методов социальной инженерии.

Читайте также: Как психология используется в качестве оружия против детей. Часть V

Отметим, социальной инженерией называются методы получения несанкционированного доступа к информации путем психологических манипуляций над людьми, имеющими права на доступ к защищенным данным.

Популярным примером таких атак является фишинг — когда у пользователя тем или иным способом выманивают логин и пароль для доступа к защищенной системе.

Источник ИА Красная Весна