В Германии ученые нашли связь гендера с мозгом

Человек, размышляющий о безумии. 1928 Рене Магритт

Гендерная идентичность имеет отражение в функциональных связях человеческого мозга. Это выяснили в ходе исследований немецкие ученые, сообщается в журнале Cerebral Cortex.

Возможность определения гендера человека по функциональным связям его мозга обнаружили немецкие ученые. Определение гендера указанным способом удалось провести с точностью до 62%, при пороге случайного угадывания в 25%.

В исследовании приняли участие 92 добровольца. Это были мужчины и женщины, у половины которых биологический пол совпадал с гендером (цисгендеры), а у другой половины — не совпадал (трансгендеры).

Для проверки гипотезы о том, что у гендерной идентичности есть определенная нейробиологическая основа, ученые провели исследование, состоящее из двух этапов.

В первом этапе исследуемая группа добровольцев ответила на вопросы полоролевого опросника Бем. Этот тест помогает увидеть степень выраженности проявлений феминных или маскулинных особенностей и паттернов поведения человека.

На втором этапе ученые исследовали функциональные связи головного мозга участников с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии в состоянии покоя.

Проанализировав полученные данные, ученые выделили основные связи в головном мозге и пункты опроса, которые лучше всего коррелировали с гендерной идентичностью участников. Затем был проведен корреляционный анализ, в результате которого выяснилась взаимосвязь нейробиологического и психологического концептов гендерной идентичности.

Оказалось, что функциональные связи в мозге могут различаться, в зависимости от гендерной идентичности. Причем это не те классические различия, которые определяются биологическим полом, а получающие подкрепление в зависимости от гендерной самоидентификации человека.

Таким образом, одним из результатов исследований стал вывод о том, что гендерная идентичность зависит от того, как человек определяет себя сам.

Отметим, гендерные идеологи в течение длительного времени пытаются найти биологические обоснования для утверждения о существовании различных гендеров, которых в настоящее время насчитывается уже около 60 и список которых постоянно дополняется. Однако, вне зависимости от того, с каким гендером индивид себя ассоциирует, у него есть биологический пол, заданный на генетическом уровне, который и определяет физиологические и иные различия мужчин и женщин.

Читайте также: Уроки трансгендерности для двухлетних детей: трансвеститы призваны в детские сады, чтобы учить детей половому разнообразию

Напомним, западные медики отмечают что для трансгендеров, решившихся на гормональную терапию и пошедших на хирургическую операцию по смене пола, выше риск суицида.

Комментарий редакции
Для начала отметим, что численность обследованных людей для получения серьезных выводов явно недостаточна. А представления о том, что идентичность влияет на формирование структур мозга не являются новыми.
При этом достаточно характерно, что в исследовании совершенно не рассматриваются причины ухода трансгендеров от их биологически определенного пола.
Отсутствует в исследовании информация о том, в каком возрасте они стали трансгендерами, как неизвестно и то, под влиянием каких событий произошла смена идентичности. А эти подробности могли бы стать ключевыми для более серьезного исследования.
Но есть и другая сторона проблемы. В последние годы стало известно о массовых попытках, например, в Великобритании и в США прививать трансгендерность детям в том возрасте, в котором их половая идентичность еще не сформирована. И в этом аспекте полученные результаты вполне являются основанием предполагать, что при достаточно серьезном воздействии гендерных идеологических конструктов на психику человека, она может необратимо измениться.

Источник