В России принят закон об онлайн-обучении в случае чрезвычайных ситуаций

vr, virtual reality, man
capondesign, pixabay, cc0

Закон об онлайн-обучении и дистанционном проведении экзаменов в случае введения чрезвычайной ситуации или режима повышенной готовности подписал президент России Владимир Путин. Закон опубликован 8 июня на портале правовой информации.

В случае введения на всей территории страны или в отдельных местностях чрезвычайного положения, чрезвычайной ситуации или режима повышенной готовности документом предусмотрен дистанционный метод обучения и проведения государственной итоговой аттестации.

То есть, обучение и итоговая аттестация будет «осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, если реализация указанных образовательных программ и проведение государственной итоговой аттестации без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны».

В случае введения дистанционного обучения оно будет применяться без ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах. Также недействителен будет перечень профессий, направлений подготовки, специальностей, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно дистанционных образовательных технологий.

Напомним, система высшего образования справилась с трудностями, возникшими при переходе на новый формат обучения. Такое заявление сделал министр науки и высшего образования Валерий Фальков 4 июля ТАСС.

Фальков считает, что вузы, несмотря на трудности, смогли организовать дистанционное обучение: «Университеты в масштабах страны смогли организовать обучение в новом формате в беспрецедентно короткие сроки без предварительной подготовки». По его словам, это помогло сохранить здоровье преподавателей и студентов.

Более того, говоря о возникшем беспокойстве по поводу качества дистанционного образования, он заявил, что система высшего образования справилась с трудностями: «Что касается России, то в отдельных вузах и на отдельных направлениях сложности были, однако в целом наша система успешно справилась».

Ранее, 29 мая, были опубликованы результаты опроса, проведенного РАНХиГС, который показал, что большинство студентов и преподавателей академии считают, что качество дистанционного образования хуже традиционного. Среди студентов вуза 47,7% опрошенных признали неудобство онлайн-обучения, среди преподавателей таковых оказалось 53,8%.

Перед этим, 19 мая, Минобрнауки опубликовало опрос, проведенный РАНХиГС среди 33987 преподавателей всех российских вузов. Подавляющее большинство преподавателей (87,8%) высказались против дистанционного образования, указав, что занятия со студентами нужно проводить в очном формате.

Источник ИА Красная Весна