Питер Брейгель. Игры детей (фрагмент).
Дистанционное образование внедряют в России, не обращая внимания на вред, который оно наносит здоровью детей, заявил участник Межрегиональной общественной конференции «Цифровая война с образованием» Андрей Мозжевитинов, 11 октября сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Участник конференции отметил, что все инновации, внедряемые властями, должны проходить широкое экспертное и общественное обсуждение. И только в случае, если приобретения от этих нововведений превышают возможный вред — эти инновации можно внедрять в жизнь.
Однако внедрение в России дистанционного образования проходит нахрапом, и без всякого обсуждения.
«Цифровизацию внедряют вопреки мнению экспертов и вопреки мнению большинства граждан России. Но самое ужасное, что так называемую дистанционку внедряют, не взирая на вопиющий вред, как здоровью и образованию детей, так и самому будущему нашей страны», — отметил докладчик.
Говоря о вреде дистанта, участник мероприятия сообщил о результатах исследования, которое было проведено весной специалистами «Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей» Минздрава РФ. Медики выяснили, как перевод школьников на дистанционное обучение, произведенный в начале года, отразился на самочувствии детей.
Исследователи обнаружили, что учащиеся были вынуждены проводить по нескольку часов в день перед компьютерами и гаджетами. У них резко сократилось время на прогулки, физическую активность и даже на сон.
У очень многих детей появились проблемы со здоровьем. Ослабло зрение, возникли проблемы с опорно-двигательным аппаратом.
«Исследователи установили пагубное влияние онлайн-обучения на психическое состояние школьников. Почти у 84% были отмечены „неблагополучные психические реакции пограничного уровня“», — сообщил докладчик.
Вдобавок ко всему, перечисленные жертвы оказались совершенно напрасны, так как проверочные работы, которые школьники написали в сентябре, показали катастрофически низкие результаты обучения.
«Учителя рассказали, что в головах у ребят каша, и такое состояние вызвано совсем не каникулами, после которых детей удавалось восстановить за две недели. Падение уровня знаний стало результатом дистанта, считают учителя», — сообщил докладчик.
Напоминаем, на межрегиональной конференции, проведенной 11 октября общероссийской организацией защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление», эксперты и общественные деятели из разных городов страны с самых разных точек зрения обсудили дистанционное образование, внедряемое в России. Они взглянули на проблему с юридической, стратегической, медицинской, философской, педагогической, социальной и политической точек зрения.