Геннадий Онищенко подтвердил перевод школ на цифровые учебники

Перевод школ на цифровые учебники вместо бумажных неизбежен, заявил первый зампредседателя комитета Госдумы РФ по образованию и науке Геннадий Онищенко в беседе с журналистом URA.RU.

«На бумажных носителях остаться никак не получится, поэтому работа по оцифровке учебных пособий и книг уже ведется, но она вызывает определенную настороженность. Если мы будем полностью переходить на цифру, значит должен быть решен вопрос об обеспечении детей бесплатными компьютерами, потому что не у всех родителей есть возможность их купить. Причем, с загруженными программами полного набора учебников, так как не везде в регионах есть интернет», - сказал Онищенко

Издание не указывает были ли пояснения со стороны депутата по поводу безальтернативности отказа школ от бумажных учебников.

Комментарий РВС

О том, что Минпросвещения РФ готовится к 2024 году полностью отказаться от бумажных учебников стало известно еще в июле после того, как министерство опубликовало описание проекта «Цифровая трансформация отрасли "Образование (общее)"».

Разумеется, никто не обсуждал с родителями и учителями эту цифровизаторскую инициативу. Их просто поставили перед свершившимся фактом. В качестве обоснования этого гениального шага министерство приводит очень серьезный аргумент – дескать, государству слишком дорого обходится ежегодная закупка бумажных учебников, а родителям слишком дорого обходится закупка дополнительных материалов.

Почему вопрос о стоимости учебников для большой и небедной страны должен быть решающим в деле образования?! Может быть, мы жалеем денег на качественное образование для своих детей? Но так можно далеко зайти. Например, по той же логике, обязательно нужно избавиться от затрат на школьные здания и учителей, посадить детей дома перед компьютерами и заставить смотреть записи уроков. Получится огромная экономия для государства. Правда, от результатов такого обучения родители взвоют.

Вопрос не в том, дороги ли учебники, а в том, что в интересах школьников. И этот вопрос не сводится к тому, какими гаджетами их обеспечить, и будут ли эти гаджеты сажать зрение ребенку. Исследования разных ученых показывают, что один и тот же материал усваивается школьниками гораздо лучше, когда они проходят его по бумажной книге, чем при чтении с экрана. Таким образом, цифровизаторы подталкивают школы внедрять технологии, которые заведомо приведут лишь к падению уровня образования.