Джонсон Истмен. Игроки в карты. 1853
Гражданскому обществу необходимо объяснить, для чего проводится цифровизация образования, заявил специалист в области искусственного интеллекта и социальных сетей Игорь Ашманов 27 мая на расширенном заседании комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Государственной думы.
Ашманов отметил, что в ходе заседания собравшиеся ушли от обсуждения безопасности применения цифровых технологий. «Невольная, наверное, подмена тезиса: мы от безопасности переходим к навыкам, дальше компетенциям, а дальше почему-то к цифровизации образования. Все это замешивается в одну кашу, а это абсолютно разные вещи. Я вот совершенно не понимаю, каким образом покупка техники и компьютерные классы помогут безопасности школьников».
Специалист в области искусственного интеллекта и социальных сетей заявил, что при обсуждении цифровизации образования важно учитывать мнение родителей: «Вообще говоря, неплохо было бы объяснить родительскому сообществу, зачем нам нужно повышать степень цифровизации школ». По его мнению, в состав рабочей группы Госдумы по цифровой безопасности необходимо включить представителей родительского сообщества.
«По поводу цифровизации. Хотелось бы узнать мнение общества — это настолько важная вещь то, что вы говорите. Где опросы, где представители родительских ассоциаций в этой рабочей группе?» — спросил он председателя комитета Госдумы Александра Хинштейна.
Эксперт указал на присутствие в составе рабочей группы большого числа предпринимателей: «Ну вот зачем бизнес тащить в тему безопасности детей? Не навыков, не по цифровой грамотности, которая понимается как профориентация. Мы же про безопасность говорим, правильно?»
Он предложил опираться на мнение общества: «Необходимо включить представителей гражданского общества в рабочую группу, которая будет заниматься безопасностью детей, а вопросы цифровизации образования вынести в другое место. Их не нужно замешивать с безопасностью. Иначе это получается манипуляция».
Отметим, с 26 апреля по 25 мая Центр независимой общественной экспертизы провел всероссийский опрос общественного мнения о внедрении дистанционных образовательных технологий и цифровой образовательной среды. Результаты опроса будут опубликованы в ближайшее время.
Комментарий РВС
Власть имущие традиционно опираются на бизнес, а не на общество, чему немало способствует рыночная экономика. Тем самым предприниматели поневоле становятся основным «двигателем» разрушительных реформ социальной сферы в постсоветской России.
Цифровизация образования не исключение — во всем мире оборот компаний, занимающихся технологиями дистанционного обучения, существенно вырос «благодаря» пандемии. Опора на общественное мнение потребует отказа от привычного механизма проведения реформ, находящихся в «мировом тренде». Сможет ли постсоветская власть решиться действовать в интересах граждан — вопрос открытый. Для этого потребуется создание настоящего гражданского общества, что равносильно пересмотру основных констант современной российской политики.