И зачем нужны учителя, если будет ИИ? Что волнует Минпросвещения — мнение


Иероним Босх. Извлечение камня глупости.1475-1480
Сначала в Минпросвещения ведутся разговоры о том, что цифровые технологии лишь дополняют традиционные уроки, затем — что они позволяют учителям говорить с детьми на одном языке, а потом вполне логично возникнет вопрос — а зачем нужны педагоги? Об этом 26 декабря говорится в редакционном комментарии ИА Красная Весна.

Ранее директор департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения РФ Андрей Горобец заявил, что в ведомстве рады поддерживать социальные инициативы российских ИТ-компаний, благодаря которым учителя приобщаются к цифровым технологиям. По его мнению, искусственный интеллект (ИИ) повышает эффективность и разнообразие процесса обучения детей, а также упрощает работу учителя.

«Сначала в Минпросвещения ведутся разговоры о том, что цифровые технологии лишь дополняют традиционные уроки, затем — что они позволяют учителям говорить с детьми на одном языке, а потом вполне логично возникнет вопрос — а зачем нужны педагоги?

Ведь говорящие гаджеты гораздо лучше могут общаться на одном языке со своими собеседниками, а кроме того не докучают им своими нравоучениями и требованиями. В связи с этим возникают сомнения: а действительно ли это министерство занимается вопросами просвещения?

Мало того, что Минпросвещения продвигает сомнительные технологии обучения, так оно еще и фактически участвует в коммерческих проектах, рекламируя пользу гаджетов. Тогда почему оно называется министерством, а не пиар-компанией?

Однако у чиновников таких вопросов не возникает. Ведь обязанности государства давно превратились в услуги, что по определению подразумевает коммерческие отношения. Более того, если эти услуги «эффективнее» предоставляют интернет-сервисы, а не учителя, то вопрос замены педагогов «Марусями» — дело времени».

Ранее, 29 ноября, в Минпросвещения сообщили, что равные шансы на качественное образование для всех детей будут обеспечены с помощью федерального проекта «Цифровая образовательная среда» (ЦОС). Для ЦОС уже разработана информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум», портал «Российская электронная школа» и «Библиотека цифрового образовательного контента».

Напомним, 1 сентября глава Совфеда Валентина Матвиенко указала, что переход на дистанционный формат работы школ во время пандемии подтвердил эффективность цифровизации образования.
ИА Красная Весна