Российская академия наук (РАН) зафиксировала падение уровня подготовки выпускников вузов. Об этом заявил президент РАН Александр Сергеев 16 мая во время всероссийского форума «Молодежь и наука».
«Качество студента на выходе из университетов, скажем так, не улучшается, падает, - сказал Сергеев, - Но когда университетам высказывается такая претензия, <...> то университеты кивают на школы: "А из школы кто приходит?" Такие что, извините, надо таблицу умножения учить».
Президент РАН отметил, что падение качества вузовского образования происходило и в 90-х, и в 2000-х годах. Он связывает это с «беспорядками» в стране.
По словам Сергеева, у школьного образования есть несколько серьезных проблем, среди которых отсутствие объединяющих людей идеологии и недостаточно высокий престиж учительской работы.
Комментарий РВС
За словом «беспорядки», которое использует Сергеев, чтобы объяснить происходивший в образовании регресс, стоят трагичные события, когда после перестройки образование оказалось выброшено на обочину. Учительская профессия была почетной в СССР, но после перестройки учителя начали влачить жалкое существование. Тогда и произошла потеря престижа учительской профессии и отказ от объединяющей людей идеологии.
Но и когда страна стабилизировалась, и «беспорядок» сменился «порядком», качество образования продолжило падать. Свою роль в этом сыграли разрушительные реформы, смысл которых в попытках власти коммерциализировать науку и образование.
Уже виден новый виток, на котором уровень образования упадет еще ниже. Имя этому витку –цифровизация. Ее сейчас активно продвигают, игнорируя предупреждения специалистов о низкой эффективности технологий дистанционного обучения, а также огромный негативный опыт подобных образовательных экспериментов.