Киберспортивные секции готовятся к открытию в школах РФ с нового учебного года

Секции для занятий киберспортом могут появиться в российских школах уже осенью 2021 года, заявил президент Федерации компьютерного спорта (ФКС) России Дмитрий Смит в интервью «Парламентской газете».

По словам Смита, создавать киберспортивные секции в школе нужно потому, что именно в школе дети начинают активно играть в видеоигры. Президент ФКС считает, что увлечение детей нужно направить в «правильное русло».

«Если ребёнок увлекается геймингом, то он, как правило, тратит время впустую и зачастую вредит своему здоровью. Если же он занимается в киберспортивной секции, он выкладывается и устаёт в рамках тренировочного процесса», - пояснил Смит. При этом он сказал, что занятия в секции будут начинаться с информации по «технике безопасности», чтобы научить школьников беречь здоровье перед компьютером.

 Президент ФКС заявил, что занятия в секции могут принести пользу школьникам, поскольку киберспорт, «способствует появлению навыков и компетенций, которые востребованы в современном мире». Среди подобных навыков он выдели «интеллектуальные навыки» - тактическое мышление и решение абстрактных задач, а также механические навыки (по-видимому, владение клавиатурой и мышью).

«Секции — это то место, где человек начинает свой путь в спорт, где у него появляется тренер, команда и система тренировок», - заявил Смит. По его словам, чтобы киберспортсмен достиг пика формы, понадобится примерно три года тренировок.

Президент ФКС сказал, что уроки по киберспорту в школах будут факультативными, и не станут заменой для уроков физкультуры.

Комментарий РВС

Слушая разглагольствования президента Федерации компьютерного спорта о том, какую пользу могут принести школьнику занятия киберспортом, вспоминаются строки из стихов Лермонтова: «Всё это было бы смешно, Когда бы не было так грустно». Все всё прекрасно понимают и про прожигание времени впустую, и про негативное влияние гейминга на учебу, про вред для физического и психологического здоровья школьника, про развитие у ребенка зависимости, но всё равно пытаются упаковать «гейминг» во что-то хоть сколь-нибудь приличное.

Между тем, представители киберспорта на западе не скрывают того, что разработчики видеоигр поддерживают профессиональные лиги киберспорта по той лишь причине, что это способствует вовлечению все новых геймеров и увеличению доходов от игр. Это делается вполне успешно если судить по тому, что разработка видеоигр стала одним из самых доходных видов бизнеса. Его доходы сопоставимым с торговлей оружия. Теперь для того, чтобы этот бизнес успешно развивался, требуется вовлекать в него детей, а российские власти дают этому зеленый свет.