Не охрана, а любовь и человеческое тепло защитят школы от трагедий – педагоги

 

Корреспонденты газеты «Магнитогорский рабочий» попросили учителей рассказать, что они думают о трагедии в Казани, где подросток открыл стрельбу по учителям и ученикам. Педагоги полагают, что никакая охрана не сможет полностью защитить от повторения трагедии.

«У меня всё больше складывается ощущение, что людям в современном мире не хватает просто человеческого тепла. Живого общения с близкими людьми. Подросткам – в первую очередь, с родителями», - сказала педагог из городской Детской художественной школы Мария Лебедева. Учитель полагает, что причиной трагедии может быть месть за то, что ребенку недодали любви и заботы в семье и в школе.

Лебедева подчеркнула, что здоровая психика будет у ребенка, который растет в среде с здоровой системе ценностей. У него должна быть «почва под ногами», которую формируют семья и близкие люди. «А охрана не сможет защитить абсолютно от таких людей, оторванных от почвы, от социума, от эмоциональных связей, - пояснила педагог, - Неизвестно, что им придёт в голову. Даже если оцепление вокруг школы поставить».

Учитель русского языка городского Политехнического колледжа Альфия Дюсьмекеева также считает, что усиление охранных мер не является эффективным решением: «Стяни в школу хоть ОМОН с автоматами, все равно найдутся такие, кто пройдёт и через них и устроит трагедию. Я не против усиления мер защиты детей. Но это устранение следствия, а не причины явления». По словам Альфии, российским органам власти необходимо проводить долгосрочную работу, направленную на воспитание гармоничной личности каждого ребенка.

Комментарий РВС

Педагоги видят выход в воспитании гармоничной личности, но это потребует от власти сложных решений. Детей надо оторвать от гаджетов, защитить их от дряни, с которой они постоянно сталкиваются в телепрограммах, видеоиграх, социальных сетях, интернете. Детей надо приобщать к высокой культуре. Это потребует от власти, во-первых, признать допущенные ошибки, во-вторых, радикально пересмотреть государственную политику в отношении семьи и детства. Это сложно, гораздо проще свалить проблему на школьную охрану и школьных психологов. А когда всё это не поможет остановить очередную трагедию, останется только развести руками.