Рейтинг детского контента возглавил опасный для психики мультфильм


Изображение: Цитата из м/ф «Маша и Медведь. Первая встреча» Реж. Олег Кузовков, Олег Ужинов, Ольга Баулина и др. 2009. Россия

Рейтинг самых востребованных мультфильмов по версии Parrot Analytics возглавляет сериал «Маша и Медведь», являющийся опаснейшим мультфильмом по мнению российских психологов. Об этом 12 августа сообщила пресс-служба компании Animaccord. 

По данным дистрибьютора российского мультфильма «Маша и Медведь», международное исследовательское агентство Parrot Analytics провело исследование, в ходе которого был составлен рейтинг «самых востребованных детских шоу для дошкольного возраста в мире» на август 2021 года. Лидером рейтинга стал российский мультсериал производства студии Animaccord «Маша и Медведь», так как он был самым запрашиваемым в сети Интернет на протяжении более чем 60 дней. Следом за ним находятся другие популярные мультфильмы, такие как «Свинка Пеппа», «Улица Сезам» и «Щенячий патруль».

Напомним, первые серии «Маша и Медведь» вышли в январе 2009-го года и на данный момент переведен на 42 языка мира. 

Между тем, доктор психологических наук, профессор кафедры методологии психологии факультета психологии Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова Лидия Матеева еще в 2016-м году отмечала, что этот нравящийся детям мультфильм «наносит вред детской психике, более того, с психологической точки зрения — это «информационная бомба», заложенная под российский менталитет».

По мнению замдиректора Института психологии РАН Андрея Юревича, мультфильм развлекает, а не воспитывает ребенка, учит его непредсказуемости в бытовом поведении.

Детский психолог Ирина Медведева считает: «Это яркий пример подрыва нравственных основ. Сказочная положительная героиня ведет себя, как ребенок-психопат, который должен лежать в психиатрической больнице».

Источник

Комментарий РВС

Востребованность и успех некоего интернет-контента, естесственно не означают, что он полезен для детей. Тем более, что о рейтнговом успехе заявила та сторона, которая больше всего выигрывает от распространения ее продукции - дистрибьютор. 

Собственно, при взгляде на лидеров рейтинга практически сразу становится видно, что это за продукция, а значит, по сути мы имеем дело с антирейтингом, от лидеров которого стоит всячески ограждать любимого ребенка.