Родители хватаются за голову от цифровизации в школе — депутат Госдумы

Анри Жюль Жан Жоффруа. В классе. 1889
Цифровые технологии отняли у детей самостоятельность, заявила клинический психолог, эксперт РВС Жанна Тачмамедова 27 августа во время выступления на конференции «Дистанционное образование: непростые выводы массового социологического опроса граждан», проводимой «Родительским Всероссийским Сопротивлением» (РВС) в Уфе.

«Сейчас дети задавлены этими технологиями, они все время ведомы. Это не самостоятельность, когда ребенок все время нажимает на кнопочку, где ему предлагают пройти по ссылкам», — подчеркнула Тачмамедова.

Тачмамедова ответила на реплику заместителя председателя комитета по образованию, культуре, молодежной политике и спорту Башкирии, депутата Курултая Альфиса Гаязова.

Депутат выступил с заявлением, что в 1970-е годы в школы СССР ввели предмет программирования, который вызывал критику общества. Эта критика была похожа на современную критику цифровизации в школах России, заявил Гаязов.

«Тогда не было сетевого, большого обсуждения, но в принципе звучали те же самые угрозы: здоровье детей в опасности, контент не такой, и так далее. То же самое, что сегодня звучит и тогда звучало», — рассказал депутат. По его словам, проблемы со здоровьем детей неправильно связывать только с цифровизацией, поскольку проблемы всегда были и будут.

В полемику с депутатом Курултая вступила также депутат Государственной Думы РФ Инга Юмашева. Юмашева рассказала, что, проводя время с гаджетами и компьютером, дети теряют навык общения, их речь становится бедной, и разрушается память.

«Преподаватели в школе и вузе за голову хватаются. Дети могут владеть самой технологией, но способность удерживать и анализировать информацию снижается, это очевидный факт», — заявила депутат.

Шизофреническая психика является следствием цифровизации образования, отметила клинический психолог, главный научный сотрудник Института детства Российского детского фонда, член Союза писателей России Ирина Медведева.

«В русской, дореволюционной психиатрии шизофрению называли „скорбное бесчувствие“», — рассказала Медведева. По ее словам, неразвитие душевной, сердечной стороны у ребенка приводит к неполноценному уму.

«Полноценный ум — это ум сердечный. А ум, в котором только рацио развито, а сердце молчит, это ум шизофреника. Ситуация очень серьезная», — подчеркнула Медведева.

Читайте также: ЦОС задевает национальную безопасность России — депутат Госдумы

Читайте также: АКСИО-10. Как и в какой школе учиться, чтобы где-то работать

ИА Красная Весна