Марина Ракова представляет школьную цифровую платформу «СберКласс» (фото Сбербанка)
Эксперт ОООЗС «Родительское Всероссийское сопротивление» (РВС), клинический психолог Жанна Тачмамедова рассказала, что экс-замминистра просвещения и вице-президент Сбербанка Марина Ракова занималась именно тем, что Герман Греф обещал сделать в 2017 году - "выкинуть из школы знания".
Эксперт РВС пояснила: «Сберкласс, по сути, представляет собой будущую модель образования, которую давно прочат нам цифровизаторы. Сейчас платформу школам часто предлагают в качестве вспомогательной. Но в дальнейшем платформа явно претендует на то, чтобы подменить собой традиционную школу. Сберкласс содержит в себе все те элементы цифрового обучения, которые вызывают острую критику у родительской общественности, педагогов и экспертов», — рассказала эксперт.
В мае 2017 года Герман Греф выступал перед директорами школ на большом семинаре в доме правительства Подмосковья и рассказывал, что в США в Силиконовой долине "выкинули из школы полностью знания, над знаниями работают только ученики сами". Греф восхищался, что каждый такой ученик "сам себе выбирает траекторию движения", что за учеником следят, что он читает и куда идет, и что каждый день на выходе он сдает в компьютере тест о пройденном материале.
«Представление о том, что дети сами могут адекватно выбрать себе программу обучения и самостоятельно учиться, чудовищно безграмотно и противоречит понятиям возрастной психологии и педагогики», — говорит Жанна Тачмамедова.
В проекте, продвигаемом Сбером, учебные материалы представлены в виде интерактивных картинок, видеороликов и даже шоу, а в качестве заданий в Сберклассе предлагается снять ролик или посмотреть его в соцсетях.
«Часто дети не сразу усваивают материал, поданный сколь угодно хорошо. И тогда учитель, зная особенности ребенка, подбирает правильные слова и объяснения. Никакие видеоролики, видеолекции и тесты этого сделать не способны», — подчеркнула эксперт РВС.
А ученики Сберкласса, у которых нет возможности полноценно усвоить знания просто будут выбирать себе задачи попроще, тем более, что такое право платформа ему предоставляет. «Ни о каком серьезном интеллектуальном развитии при такой форме обучения речь идти не может», — убеждена Жанна Тачмамедова.
Платформа Сбера сводит на нет роль учителя, который должен передавать ученикам знания и сама же оценивает полученный результат. Очевидно, что при такой форме взаимодействия учителя и ученика качество обучения резко упадет. Кроме того, Сбер сразу ориентирует свою платформу на дистанционное обучение. Собственно, даже в очном формате дети все время проводят за компьютером. Цифровизаторы полностью пренебрегают тяжелым вредом, который получает ребенок от постоянного сидения за компьютером и гаджетами, отметила клинический психолог.
«В 2017 году глава Сбербанка Герман Греф представил модель школы, которую он пообещал реализовать в России. Это школа, из которой, как сказал Греф, «выкинули знания». Банкир свое обещание выполнил и создал «Сберкласс», — резюмировала эксперт РВС.
Напомним, разыскиваемая в настоящее время за мошенничество Марина Ракова, с 2018 по 2020 год занимала должность замминистра просвещения РФ, а затем перешла в Сбербанк на должность вице-президента, главы дивизиона «Цифровые образовательные платформы» Сбербанка.