В британских школах обнаружили проблему с устной речью — The Times

Лондон
Изображение: Александр Латышов © ИА Красная Весна

Письменный формат выпускных экзаменов в Великобритании и повышенное внимание к письму в школах привели к недостаточному развитию устной речи британских школьников, выявил отчет экспертов Управления стандартами в образовании Великобритании (Ofsted), сообщает 28 апреля The Times.

В документе говорится, что школам необходимо изменить работу, чтобы повысить шансы детей поступить в ведущие университеты или произвести впечатление на работодателей. Для этого предлагаются такие инициативы, как «перевернутые» родительские собрания, когда ученики отстаивают свои оценки и должны отвечать на вопросы о своей работе от учителей и родителей, а также практика школьных гидов или послов класса.

Межпартийная парламентская группа по речевой грамотности, которую поддерживают авторы доклада, считает, что Ofsted должен провести оценку устной речи школьников, а Управление по квалификациям и экзаменам (Ofqual), должно изучить вопрос о повторном введении устного элемента в экзамены. Также Ofqual предлагается создать Ассоциацию по речевой грамотности.

Представленные в отчете выводы поддерживают министр образования Великобритании при Терезе Мэй Дэмиан Хайндс и председатель парламентского комитета по образованию Роберт Халфон.

Отчет также приводит результаты нескольких социологических исследований. Так, 66% учителей начальных классов заявили, что закрытие школ в 2020 году негативно сказалось на устных навыках более бедных учеников, в то время как только 20% всех учителей заявили то же самое о своих наиболее обеспеченных учениках, которые имели больше возможностей разговаривать с людьми во время карантина.

70% опрошенных в возрасте от 16 до 25 лет заявили, что в их обучении приоритет отдавался грамотности и счету, но только 32% сказали то же самое в отношении устной речи и ораторского искусства.

Генеральный секретарь Ассоциации руководителей школ и колледжей Джефф Бартон, заявил: «Речевая грамотность лежит в основе всего, все исследования показывают это. Некоторые дети не улучшают письменные навыки, пока не улучшат устные… правительство не уделяло этому достаточного внимания».

Исследование среди 50 000 учеников и опрос школ по всей Англии показали, что всё больше четырех-и пятилетних детей нуждаются в помощи с речью. Фонд страхования оплаты образования обнаружил, что во время изоляции самые маленькие дети страдали от отсутствия социальных контактов и опыта, необходимого для увеличения словарного запаса.

Из 58 опрошенных начальных школ 76% заявили, что учащиеся, поступившие в школу в сентябре 2020 года, нуждаются в большей помощи в построении речи, чем в предыдущие годы, и 96% были обеспокоены развитием речи и языка учащихся.

Однако есть и противоположные данные: исследование, проведенное компанией GL Assessment, показало, что дети не страдали от широко распространенного снижения способности к чтению. Представитель британского минобра заявила, что учебная программа по английскому языку является комплексной и сбалансированной, а «раннее развитие языка» — один из ее приоритетов.

Напомним, устный элемент был исключен из британских выпускных экзаменов в 2013 году.

ИА Красная Весна