В московских школах заменят устаревшие компьютеры и изменят программу преподавания информатики


Власти Москвы закупят для школ 100 тыс. современных компьютеров. Об этом 26 декабря сообщает сайт правительства столицы.

Эта мера должна существенно повысить уровень преподавания информатики.

На сегодняшний день во многих московских школах компьютерное оснащение уже обновлено. Так, например, в некоторых школах отказались от габаритных стационарных компьютеров и заменили их ноутбуками и планшетами, подключили беспроводной интернет и установили интерактивные доски, на которых можно выполнять цифровые домашние задания из «Московской электронной школы» («МЭШ»).

Классы информатики оснастили конструкторами для создания роботов и 3D-принтерами. С их помощью дети изучают устройство электроники и ее применение, рассказал учитель информатики, робототехники и мехатроники Кибершколы московского центра «Патриот.Спорт» Михаил Сенюхин.

Само содержание предмета изменилось в течение нескольких последних лет: почти все школы Москвы перешли на современный язык программирования Python, кроме того, дети изучают С++, Golang, заявил учитель профильной информатики в школе № 1535 Дмитрий Жемчужников.

Информатика сейчас стала полноценным направлением предпрофессиональной подготовки детей. В 75 московских школах дети учатся по программе «ИT-классы в московских школах». В рамках этой программы дети изучают информационные технологии углубленно, некоторые дети дополнительно ходят на тренинги и проходят практику в вузах и крупных технологических компаниях.

«Школьники с пятого класса изучают механику игр, правила их создания, киберспорт — соревнования в компьютерных играх, стримерство — то есть ведение прямых эфиров на разных площадках в интернете. Стример — ультрасовременная профессия. Ребята учатся рассказывать об играх и приложениях на публику, отрабатывают навыки ораторского искусства. Также у нас есть договоренность о практике с крупнейшей иностранной компанией», - сообщает Сенюхин.

Комментарий РВС

Откровения Михаила Сенюхина о том, чему действительно «учат» детей на уроках информатики, представляют отдельный интерес. Ни о каком программировании как процессе создания компьютерных программ на таких уроках, по-видимому, не учат. Программирование – это сложный предмет, требующий хорошего развития логики. Настоящих программистов долго учат с помощью бумажных учебников, а работают они с помощью карандаша и бумаги. А нынешние уроки «программирования» - это развлечение детей, обучение их нажимать на кнопочки и кривляться перед камерой. Детям показывают витрину успешных блогеров и стримеров, обманывая их обещаниями, что и у них так получится. Но это витрина, на которую из миллионов людей попали единицы. Остальные будут прозябать, наблюдать за стримерами, так ничему стоящему в жизни не обучившись.