Выводы о наличии «гендерных стереотипов» в российских школьных учебниках для первых трех классов сделали ученые-эксперты Юнеско. Данные об этих исследованиях опубликовали РИА Новости.
Аналитики ЮНЕСКО провели плановое исследование 30 систем образования в Восточной и Центральной Европе, в Средней Азии и на Кавказе. Результаты исследования были собраны в итоговый отчет под название «Для всех означает для всех».
В отчете сообщается, что в российском образовании наличествует некий прогресс, но при этом этнические меньшинства и дети с ограниченными возможностями лишены возможности посещать школы.
«В учебниках для начальной школы до сих пор встречаются гендерные стереотипы: женщины изображаются в качестве домохозяек, а мужчины — в роли рабочих, солдат и ученых», — сообщается в исследовании.
Комментарий РВС
Наверное, в Юнеско хотят, чтобы в России были окончательно реализованы принципы инклюзивного образования, в рамках которого тяжело больные (в том числе и психически) дети учились в обычном классе. О том, что такое «новшество» полностью разрушит процесс обучения других детей в классе, Юнеско не беспокоится. В России со времен СССР была хорошо развитая научная школа и учебные заведения для обучения детей с различными психическими нарушениями. Сейчас она активно разрушаются. В том числе и благодаря внедрению инклюзивного образования.
Что до гендерных стереотипов, то в России пока действительно не взялись за «разрушение гендерных стереотипов» путем рассказов маленьким детям о том, что мальчик, если захочет, может стать девочкой. А девочка – наоборот. Ведь наличие половых признаков и осознание себя принадлежащим к соответствующему полу - это тоже «гендерный стереотип». Так что подобной критике от Юнеско можно только порадоваться.