В апреле 2016 года сайте общественного движения "Общероссийский Народный Фронт" (ОНФ), лидером которого является президент РФ Владимир Путин, была опубликована статья "В ОНФ считают необдуманной проводимую Минздравом оптимизацию инфекционной службы".
В статье провластного, заметим, а не оппозиционного движения говорится, что за последние 25 лет количество инфекционных коек в РФ сократилось более, чем в 2 раза, несмотря на рост смертности от инфекционных и паразитарных болезней, к тому моменту уже в 1,8 раза.
Эксперт ОНФ Гузель Улумбекова тогда заявила : "Ситуация в инфекционной службе, несмотря на победные заявления федерального Минздрава, – катастрофическая".
По ее мнению, оптимизация, то есть сокращение коек, проводилась из-за якобы снижения заболеваемости инфекционными заболеваниями. На самом деле это не так:
"Заболеваемость в России измеряется по обращаемости. То есть если есть специалист, то диагноз будет зарегистрирован, а если его нет – то и болезни нет. В России число врачей-инфекционистов с 2010 по 2014 г. сократилось на 16%, соответственно снизилась и заболеваемость".
Оптимизаторы тогда обнаглели даже до того, что, например, по данным ОНФ, в Удмуртии, в Сарапульской городской инфекционной больнице закрылось реанимационное отделение. В результате этого тяжелых больных стали отправлять в другие больницы, в том числе и детские.
И это при том, что при транспортировке состояние больного, как правило, ухудшается, иногда на 20%. Для реанимационного больного это вполне могло закончиться летальным исходом.
То есть еще в те времена, еще задолго до вспышки COVID-19 попавшая под оптимизацию инфекционная служба работала с большими перегрузками, что и приводило к росту смертности.
И понятно, что с появлением коронавирусной инфекции, она смогла принять лишь небольшую часть этих больных. В стране неинфекционные больницы стали перепрофилироваться в ковидарии с ущербом для терапевтических и хирургических больных.
Мы полагаем, что если руководители каких-то регионов, проведя так называемую оптимизацию здравоохранения, разрушили инфекционную службу, то они тем самым создали ситуацию, когда система здравоохранения испытывает избыточную нагрузку.
Именно поэтому им и приходится сейчас вводить принудительную вакцинацию.
Мы предлагаем им выйти в отставку как не справившимся с выполнением своих должностных обязанностей. И это будет по крайней меречестно. Хотя умерших от административного головотяпства уже не вернешь.
У них было полтора года на то, чтобы наладить работу по своевременному выявлению зараженных, отслеживанию контактов и изоляции. На то, чтобы построить инфекционные госпитали, прибегнув в том числе и к помощи Министерства обороны, как это было сделано в некоторых других регионах.
Но личная спесь или нечто иное не позволили им обратиться за помощью к соответствующим ведомствам. Они, как попрыгунья-стрекоза, «лето красное пропели» и не сумели должным образом подготовиться к вызовам времени.
Они, невзирая на протесты населения, продвигали уплотнительную застройку, тем самым сделав невозможным соблюдение ими же столь продвигаемой социальной дистанции, препятствующей распространению инфекции.
Они не решали транспортные проблемы, когда население в часы пик вынуждено ехать в общественном транспорте, как сельди в бочке. Более того, они усугубляли транспортный коллапс и повышали вероятность заражения, устраивая полицейские проверки на входах в метро и на въездах в город.
Они поддерживали идею о превращении России в 15 агломераций, в том числе и столичной. Для чего? Для создания перманентных эпидемических очагов?
А может, кто-то злонамеренно хочет раскачать политическую ситуацию в России? Долгие годы власти боролись с Навальным, как с анекдотическим «неуловимым Джо», который только потому был неуловим, что никто и не собирался привлекать его к ответственности.
А также, возможно, из-за его прикрытия на достаточно высоком уровне. Теперь он «отдыхает» в местах не столь отдаленных, а истосковавшимся по нему кураторам хочется создать новых «навальных», введя принудительную вакцинацию?
Пока граждане не услышат внятных ответов на указанные здесь вопросы, они вряд ли добровольно станут вакцинироваться. Причем ответы на эти вопросы должны быть даны в ходе широких общественных обсуждений с привлечением экспертов с альтернативной властям точкой зрения.