Среднее профессиональное образование выбирают 60-70% процентов девятиклассников и 20-30% одиннадцатиклассников, пишет 10 августа "Парламентская газета".
По данным первого замминистра просвещения Александра Бугаева, в 2021 году в колледжи поступило рекордное количество абитриентов – 1,2 миллиона человек.
В 2021 году замдиректора НИЦ мониторинга и статистики образования Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте Российской Федерации Ирина Селиверстова сообщала, что среди поступаюших в колледжи "стало больше представителей обеспеченных семей с одним ребенком, проживающих в городе, и примерно у 20 процентов тех, кто выбирает колледж, семьи, которые при желании могли бы дать своему ребенку и платное высшее образование".
Исполняющая обязанности ректора Института развития профессионального образования Наталия Золотарева отмечает, что наибольший конкурс отмечается на информационные технологии, педагогические специальности, лечебное дело.
По ее словам, 80% и более выпускников трудоустраиваются по педагогическим, медицинским специальностям, но "традиционно востребованы" специалисты по добыче нефти и газа, по строительству и эксплуатации зданий, по сварочному производству, по технологиям машиностроения.
Комментарий РВС
С одной стороны эксперты и политики говорят, что преобладание на рынке труда специалистов со средним образованием — это нормально и ссылаются на советский опыт. Мол, тогда на одного работника с высшим образованием приходилось четверо со средним. Но они при этом умалчивают, что ситуация с трудоустройством была тогда совсем иной, а советское школьное образование не чета сегодняшнему, не говоря уже об уровне техникумов и вузов. Поэтому современный выпускник колледжа, да и вуза не обладает тем фундаментальным знанием, которое могло бы позволить ему учиться и получать новые профессии.
Свою роль играет и настойчиво продвигаемая ранняя профориентация, и ЕГЭ. Школьники вполне понимают, что десятый и одиннадцатый класс - это время, потерянное на натаскивание на ЕГЭ. А привязка к работодателю и отсутствие фундаментальных знаний их по юности лет и по неопытности вовсе не пугает.