Учительница, давшая пощечину школьнику, прокомментировала свое увольнение

Алексей Петрович Ткачёв. Учительница

Учительница из города Березовского Свердловской области Ирина Тонкова, давшая пощечину ученику, прокомментировала свое увольнение, его текст 17 февраля размещен в паблике «Березовский и окрестности».

«Увольнение — мое обдуманное и взвешенное решение, принятое после череды различных событий (всегда можно создать условия как для триумфа, так и для увольнения)», — говорится в сообщении.

«Обидно, что УЧИТЕЛЬ сейчас — абсолютно незащищенная профессия», — высказалась Тонкова о произошедшем. Защитить педагога в подобной ситуации оказались готовы лишь выпускники.

Она сообщила, что жалеет о решении остановить выступления в свою защиту, хотя «были уже и статьи, и письма, и интервью на телевидении». Учитель решила последовать советам «знающих», которые порекомендовали не подливать масла в огонь и переждать некоторое время. «Получилось, что меня смешали с грязью публично, а защититься публично не дали!» — констатировала педагог.

Учитель не собирается бросать профессию и готова работать, но уже за пределами школы № 2 Березовского. «На сегодняшний день знаю одно: я по-прежнему люблю детей и всегда прихожу к ним с открытой душой», — заявила Тонкова.

Напомним, видеозапись инцидента была опубликована 18 декабря 2021 года в соцсетях. Учитель после требования школьника отдать ему тетрадь и нецензурной лексики в адрес женщины, рвет ее, а затем дает ему пощечину.

По мнению родителей учеников этого класса, у школьника были систематические проблемы с поведением, они не исключают, что он мог специально подстроить такую ситуацию. Детский омбудсмен Игорь Мороков также допустил, что могла иметь место «провокация» со стороны школьника.

Читайте также: В инциденте с пощечиной школьнику, возможно, имела место «провокация»

Комментарий РВС
Давно уже перестали быть редкостью случаи, когда хорошие педагоги увольняются из школы, столкнувшись с хамством со стороны учеников или их родителей. Педагоги не имеют реальных методов воздействия на хулиганов, а в случае конфликта единственным способом для учителя сохранить человеческое достоинство нередко становится именно увольнение.

На фоне увеличения количества подобных случаев Минпросвещения заговорило о задаче повышения «престижа» профессии педагога, имея в виду прежде всего его зарплату. Однако престиж профессии педагога складывается не только из высокой оплаты труда, но и из того уважения, которое общество, люди, и, в частности, дети, оказывают учителю.

Между тем примат прав детей над правами взрослых, существующий в российском законодательстве уже более двух десятков лет, породил систему, в которой воспитывать детей не имеют права не только учителя, но зачастую и родители.

Взрослые могут по любому, даже совершенно надуманному поводу столкнуться с уголовным преследованием по голословному обвинению в «насилии» в отношении детей, и дети уже научились пользоваться этой уловкой. Более того, постоянно делаются попытки расширить число поводов для угловного преследования родителей с помощью концепции «психологического насилия», продвигаемого с помощью законопроектов о «профилактике семейно-бытового насилия».

В этих условиях государству следует подумать о том, как повысить престиж не только педагогов, но и простых родителей, на которых задача воспитания лежит в первую очередь. Пока никаких реальных подвижек в эту сторону не видно, а декларации (даже в Конституции РФ) остаются лишь словами.

ИА Красная Весна