В Минпросвещения разъяснили цели среднего профессионального образования


Выпускники системы среднего профессионального образования (СПО) смогут активно участвовать в развитии отечественной промышленности, заявил глава Минпросвещения Сергей Кравцов в своем видеообращении, опубликованном 1 октября на странице ведомства в соцсети ВКонтакте.

Министр поздравил учащихся системы СПО с Днем среднего профессионального образования. Он сообщил, что реформирование системы СПО направлено в первую очередь на то, чтобы ее выпускники помогали развитию промышленности в РФ.

«Вся эта работа прежде всего направлена на то, чтобы молодые люди чувствовали себя востребованными на рынке труда, знали, что навыки, полученные ими за время учебы, точно пригодятся. И главное, что они смогут активно участвовать в развитии отечественной промышленности, решать ключевые задачи российской экономики», — пояснил Кравцов.

Ранее, 16 июня, глава Минпросвещения заявил, что программа обучения в колледжах «Профессионалитет» приведет к развитию регионов и росту экономики, даст молодежи навыки, работу и превратит колледжи в центры импортозамещения.

Напомним, 26 июля 2021 года вице-премьер Татьяна Голикова заявила, что принято решение сократить время обучения в колледжах на наиболее востребованных в экономике специальностях с четырех до двух лет. Кроме того, к управлению колледжами будут привлечены коммерсанты.

Также 26 июля в РАНХиГС опубликовали результаты исследования, которые показали, что ухудшающееся материальное положение семей вынуждает значительную часть выпускников 9 и 11 классов школ продолжить обучение в системе среднего профессионального образования.

10 августа 2021 года Кравцов сообщил, что приток подростков в колледжи вызвал необходимость изменения программ обучения. По его словам, после детального анализа ситуации было принято решение внедрить новую программу «Профессионалитет», которая вдвое сократит срок обучения в колледжах.

Источник

Комментарий РВС

 

Упоминание рынка труда указывает на то, что министр, похоже, не обращает внимания на проблемы мобилизации. Свободное движение трудовых сил на рынке уже ограничено. Министру надо напомнить, что развитие отечественной промышленности и рынок вообще плохо совместимы между собой.

Именно рынок привел промышленность в упадок - было гораздо проще не развивать свою фундаментальную и прикладную науку, опытное производство и промышленность, а покупать готовые решения. Теперь оказалось, что эта простота имеет оборотную сторону. 

Снижение длительности профессионального обучения, как и весь не закончившийся еще "болонский" поход российского образования на Запад дорого нам обойдется. Недостаток квалифицированных производственных кадров в условиях мобилизации просто неминуем.

Но Минпросвещения об этом пока даже не говорит, да вероятно и не может ничего сказать, так как перспективы развития образования полностью заслоняет собой цифровизация. И цифровизация, вероятно, будет усиливаться на фоне кадрового голода, возникающего из-за призыва военнослужащих запаса, работающих в гражданских отраслях.