В школьной системе Германии равных возможностей нет — эксперт


Изображение: jarmoluk, pixabay, cc0
Школа

Система школьного образования в Германии не обеспечивает учащимся равные возможности, утверждает основательница Центра исследований инклюзии в Берлинском университете имени Гумбольдта Вера Мозер, 10 мая пишет журнал Spiegel.

Исследования в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA, Федеральный конституционный суд и многие исследователи в области образования сходятся во мнении: равных возможностей в немецкой школьной системе не существует. Хорошо или плохо учат детей, определяет случай, а иногда и произвол.

С момента проведения первого исследования PISA в 2000 году подтверждается вывод о том, что почти четверть 15-летних подростков не достигают нижнего уровня компетентности в чтении, математике и естественных науках. При этом, как правило, дети с особыми образовательными потребностями даже не учитываются.

Исследователи указывают на то, что попытка компенсировать семейное неравенство, очевидно, остается безуспешной. Социальная работа, дополнительные уроки, попытка сгладить и компенсировать неблагоприятные факторы к положительным результатам не приводит. По словам Мозер, решать проблемы нужно не через дальнейшие меры поддержки определенных групп школьников, а через обеспечение высокого качества образования при помощи минимального стандарта.

В ноябре 2021 года Федеральный конституционный суд вынес постановление по этому вопросу. Суд постановил, что дети и подростки имеют «право на соблюдение минимального стандарта предоставления образования, необходимого для их равных возможностей развиваться в самостоятельные личности». Теперь данное постановление должно быть прописано с точки зрения содержания.

Качество школьного образования или вообще не регулируется, или регулируется только в рамках земли. При этом уровень качества школ в целом в основном отражает политическую окраску той или иной земли.

Эксперты считают, что конституционное требование минимального стандарта школьного образования должно быть дополнено национальной дискуссией о качестве стандартов преподавания. Только в этом случае можно говорить о равных возможностях в немецкой школьной системе.

ИА Красная Весна