Изображение: Кульчицкий Александр © ИА Красная Весна
Кондиционеры
Возможность поставить на кондиционерах ниже 78 °F (25,6 °C) удаленно заблокировала для тысяч своих клиентов американская компания Xcel Energy, пишет 1 сентября The Epoch Times.
Инцидент произошел во время рекордной жары 30 августа, когда тысячи клиентов попытались воспользоваться своими кондиционерами. Однако свыше 22 тыс. клиентов Xcel Energy в Колорадо получили при этом сообщение «чрезвычайная ситуация с энергией» и не смогли снизить температуру ниже 78 °F.
Возмущенные пользователи обратились в Twitter, но компания напомнила им, что те сами согласились на такие блокировки, приняв программу поощрения AC Reward Program. По условиям программы клиенты получали по $100 единоразово и по $25 за каждый год участия в программе.
В обмен на поощрение компания Xcel получала право настраивать кондиционеры клиентов «в самые жаркие дни лета» и менять температуру «на несколько градусов». Компания заявила, что эти «дни» могут быть объявлены в любое время в сезон пользования кондиционерами. Хотя обычно в это время клиенты могут отказаться от удаленного управления, программа AC Reward Agreement давала компании право полностью заблокировать кондиционер клиента.
Именно такая ситуация произошла 30 августа — впервые за шесть лет с момента запуска программы.
По словам представителя Xcel, клиенты могут обратиться в компанию, чтобы выйти из программы, и тогда компания перестанет управлять кондиционерами. На вопрос, может ли клиент отказаться от программы в момент «чрезвычайной ситуации», представитель компании ответил, что думает, что это возможно.
Отметим, Xcel обслуживает миллионы потребителей электроэнергии и газа в ряде американских штатов.
Комментарий РВС
Ситуация с кондиционерами очередной раз ясно показывает, что иногда даже принадлежащие людям вещи не являются их собственностью. Для бытовой техники схожий скандал был в 2016 году с c блокировкой устройства для «умного дома» Nest. В Alphabet, которому принадлежит Google, объявили, что компания имела на это право. Прибор за 300 долларов имел безлимитную подписку на обновления. После обновления программы 15 мая в компании заявили: «Приложение Revolv заблокировано — соответственно, контроллер не работает».
Так же пользователи Apple iPhone прочитав лицензионное соглашение можно узнать для Apple они «пользователи на правах лицензии, а не владельцы программного обеспечения телефона». Другими словами, когда вы покупаете iPhone, то владеете лишь его корпусом. Программное обеспечение (именно то, что и является основой функционирования телефона) принадлежит Apple.
Желание иметь модную игрушку дешевле заставляет покупателей идти на условия продавцов желающих контроля над данными или комфортом пользователей. Производители оборудования хотят получить деньги за перепродажу персональных данных или другой способ заработка (экономия энергии помимо воли пользователя).
Запад держит жесткий курс на экономию на собственном (ранее избалованном) населении и двигается к усилению цифрового контроля за людьми. Практически, конечно, гораздо удобнее заложить функцию экономии прямо в домашнюю технику на этапе производства, чем пытаться в чем-то убедить людей, желающих сохранить привычный уровень потребления.