Изображение: Юлия Комбакова © ИА Красная Весна
Навязывание гендерной идеологии
Доля музыкальных сочинений, написанных в США женщинами и «цветными» композиторами, увеличилась с 4,5% в 2015 году до 22,5% в 2022 году, т. е. на 400%. Такие данные получили в совместном исследовании Институт композиторского разнообразия США и Лига американских оркестров, сообщает 24 июня журнал Diapason.
В сообщении говорится, что две организации собрали статистику, сосредоточившись на «произведениях женщин-композиторов и цветных композиторов, а также ныне живущих композиторов всех гендерных и расовых/этнических групп».
Согласно результатам работы, 11,8% программных произведений теперь написаны женщинами, 10,7% — «цветными». При этом для живущих композиторов-женщин доля сейчас составляет 8,9%. А рост этого показателя с 2015 года составил 1050%. Это значение исследователи сочли впечатляющим.
В связи с этими данными, редакция журнала задается вопросом: «В принципе, правомерна ли эта борьба за разнообразие в симфонических программах? Разве внутренняя ценность произведений, выходящая за рамки гендерных или цветовых соображений, не должна быть единственным действительным критерием?».
Отвечая на эти вопросы, в публикации отмечается, что в программных концертах сезона 2021–2022 года американские оркестры более всего исполняли сочинения Бетховена (299 раз), за ним следуют Чайковский (173 раза) и Моцарт (172 раза). Первая женщина в этом рейтинге находится на шестнадцатой позиции: Джесси Монтгомери (1981 г. р.), чьи произведения исполнялись 51 раз.