Чем больше государство вкладывает в цифровизацию образования, тем хуже становится в итоге качество образования. Об этом заявил немецкий нейробиолог, психиатр Манфред Шпитцер.
Он рассказал о международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA.
«Это самый большой набор данных. Это исследование, проведенное примерно в 50 странах, в ходе которого проверялась школьная успеваемость 15-летних подростков в немецком, в грамматике или математике. Срез данных проводился каждые три года на протяжении более чем 20 лет. Сегодня можно взять промежуток в 10 лет из показателей PISA и посмотреть в каждой стране, сколько денег на одного ученика в школе было вложено в цифровую инфраструктуру, то есть в компьютерные классы, интернет, вай-фай. Сколько денег было инвестировано в одного ученика. Также можно посмотреть, как изменилось развитие учеников за этот период. <…> Чем больше денег инвестирует государство в цифровую инфраструктуру в школах, тем хуже успеваемость в школе. И как результат - ухудшение качества образования. Меньше знаний», - сообщил Шпитцер.
Он добавил, что электронные учебники хуже бумажных. Это также подтверждается исследованиями ученых.