СМИ: дефицит учителей в Нидерландах принял катастрофический характер


Нехватка квалифицированных учителей в Нидерландах становится настолько серьезной проблемой, что начальные школы Амстердама начали рассматривать возможность кардинальных изменений в организации образования, 30 января сообщает издание NL Times.

«Классический вид образования, в котором один учитель преподает одному классу, исчезнет», — сказал Мартон де Пинт, директор одной из столичных школ.

По его словам, впредь учеников будут учить сменяющие друг друга профессионалы, такие как художники, бухгалтеры и музыканты, а квалифицированный учитель будет играть в процессе обучения координирующую роль.

Кроме того, рассматривается вопрос слияния некоторых небольших начальных школ Амстердама. Освободившиеся здания вероятно будут использованы для предоставления доступного жилья для учителей.

Напомним, в Амстердаме вот уже несколько лет наблюдается острая нехватка учителей. Несмотря на то, что организованы специальные курсы для быстрого обучения педагогическим навыкам, только 5% их выпускников способны обучать голландскому языку в начальной школе.
ИА Красная Весна

Комментарий РВС

"Классический" вид образования позволяет держать связь между учителем и детьми, для которых на этом базируется возможность учиться - им нужен живой авторитетный взрослый человек, который о них по-настоящему заботится. Потеря такой связи чревата тем, что дети перестают радоваться учебе и даже общение со сверстниками не перевешивает возникающего неприятия бездушного "процесса". 

В "неклассическом" образовании учителей, связанных с детьми, нет. Нидерланды об этом, похоже, еще беспокоятся. В России, к сожалению, этой дорогой идут уже не первый год и в начальной школе на одного учителя нередко приходится не один, а два и более классов с десятками учеников. То есть у учителя просто нет возможности полноценно работать с детьми и устанавливать с ними связь. Дефицит педагогов у нас огромен и составляет сотни тысяч человек. Наши чиновники от образования, несмотря на обещания улучшить оплату труда учителей, пока что больше рассчитывают на цифровизацию, как окончательное решение кадрового вопроса и на практике уже по любому поводу загоняют детей на дистант, не взирая ни на возраст, ни на последствия для здоровья детей.

Казалось бы, с началом открытого военного противостояния с Западом у России появился шанс сойти с этой смертельной дорожки и это даже было озвучено президентом России. Но инерция прежнего курса настолько сильна, что для реального поворота, похоже, нужно будет найти другие кадры и создать структуры, способные проводить новую образовательную политику.