В Сбербанке заявили о намерении встроить нейросети в образовательный процесс


Искусственный интеллект "важно правильно встроить" в образовательный процесс, заявил исполнительный директор - начальник "центра развития технологий AI во благо общества" Сбербанка Олег Артюгин. Об этом он 11 сентября сказал на VIII Восточном экономическом форуме.

Говоря о технологии нейросетей, Артюхин заявил: "Наверное, мы не сможем запретить ее использование, но важно правильно встроить ее в образовательный процесс". По его словам, технологии искусственного интеллекта могут индивидуализировать обучение, сделать его удобным для каждого, "не выравнивая всех, а развивая лучшие качества".

Чиновник сравнил технологии нейросетей с калькуляторами, которыми когда-то школьникам запрещали пользоваться, "заставляя учиться считать".

Комментарий РВС

Пример чиновника Сбербанка с калькуляторами у детей может дать больше понимания проблем искусственного интеллекта, чем он, вероятно, хотел сказать. То, что детей уже перестали учить считать, потому что есть калькуляторы, давно очевидно. 
Достаточно зайти в любой магазин, чтобы увидеть, что продавцы не владеют простейшими операциями сложения.

Но нейросети могут отнять у школьников гораздо больше, чем калькуляторы. Искусственный интеллект отучает детей от умения работать самостоятельно. В числе потерь может оказаться не только способность фильтровать информацию, дети могут потерять навыки формулирования мыслей, а значит возможность полноценного общения. 

Нормальное общение может заменить "индивидуальная" настройка ИИ на пользователя. Формулировка запросов к машине и "помощь" в виде подборки аналогичных запросов в живых беседах не встречается, а значит с человеческим общением у подготовленных таким образом людей будут сложности.

Понятно, что Сбербанк заинтересован и в сбыте своих продуктов ИИ, и в упрощении подготовки "умелых" работников по тем самым "индивидуальным траекториям", которые на деле разделяют детей на группы и ограничивают их образованность.

Но в какую цену эта "индивидуальность" встанет для российской системы образования, от которой нужны не офисные пользователи ИИ, а граждане, способные своим трудом и с оружием в руках защищать Родину.