Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная весна
Подмена
Рост популярности и сложности дипфейков может привести к серьезным проблемам в ближайшем будущем. К такому выводу приходит автор статьи Тиффани Хсу, опубликованной 23 января в газете The New York Times.
Дипфейк (Deepfake) — это методика синтеза изображения, на основе существующего при помощи искусственного интеллекта. Например, это позволяет подменить голос, лицо и содержание речи человека.
Автор статьи пишет, что некоторые эксперты предсказывают, что до 90% онлайн-контента может быть создано синтетическим путем в течение нескольких лет. Это приводит к тому, что становится всё сложнее отличить реальные изображения от синтетических.
Растущий объем дипфейков может привести к ситуации, когда «у граждан больше нет общей реальности, или может создать в обществе путаницу в отношении того, какие источники информации являются надежными; ситуация, которую иногда называют „информационным апокалипсисом“ или „апатией к реальности“», — цитирует автор статьи Европол.
С этой ситуацией различные страны стремятся бороться законодательным путём. Однако, этот путь осложняется тем, что найти автора дипфейка и отличить его от реальной фотографии становится всё сложнее. Принимаемые законы о дипфейках рискуют быть как чрезмерными, так и беззубыми.
Комментарий РВС
На Западе не только боятся дипфейков, но и достаточно давно сделали довольно успешные группы по анализу изображений и видео для распознования дипфейков. Авторитет в обществе в случае вброса дипфейка важен не меньше чем научные методы распознавания. Авторитет быстро не появляется - его нужно заслужить, это требует времени.
В России есть по меньшей мере два особо уязвимых направления, которые нужно защищать от дипфейков. Во-первых, это те самые механизмы биометрической аутентификации на государственных сервисах, которые у нас так активно продвигают. Во-вторых, нужно защититься от вбросов в социальные сети, в которые дипфейк с лидерами общественного мнения (ЛОМами) или даже выступлениями первых лиц государства, может обернуться опасностью дестабилизации политической обстановки. Это тем более верно, что Минпросвещения и бизнес загоняет молодежь и детей в соцсети едва ли не силком. А как враги умеют пользоваться молодежью мы помним и на примере майдана и даже на примере 2017 года в России.