Примерно такие выводы делают наши чиновники и депутаты, наблюдая тенденции к усилению информационно-технических войн. Как мы уже не раз писали, рост числа киберпреступлений — это общемировая тенденция.
Депутат Госдумы Александр Хинштейн приводит цифры:
«С начала 2024 года доля кибератак высокой критичности выросла в России более чем в три раза — с 2 до 6,3% — по сравнению с IV кварталом прошлого года».
Причём хакеры становятся всё изощрённее и разборчивее. Они ищут слабые места и самые ценные данные. А на фоне СВО, как мы знаем, такие данные использовались, в том числе, как информационное оружие, для давления на родственников наших солдат, чьи персональные данные каким-то образом в открытом доступе.
С расширением технических средств имитации образов и голоса расширяются и возможности мошенников, которые используют самые современные технологии для обмана граждан. И вот, на фоне роста угроз нам говорят: «Да, угрозы растут, нападающие наращивают свой арсенал, надо лучше защищаться».
А как — никто не знает. Эксперты по всему миру утверждают, что успешный взлом той или иной системы — это не вопрос слабости защиты, а вопрос времени. Стопроцентно надёжной защиты не существует.
Вернее, она есть, но наши цифровизаторы о ней и слышать не хотят: критически важные данные не должны храниться в цифровом виде. Не надо пытаться сделать цифровые паспорта, не надо вести подробные досье на граждан в цифровом виде, не надо заставлять граждан отдавать свои персональные данные, если они этого не хотят.
Тогда рисков будет меньше. Да, эффективность такого подхода ниже. Но зато меньше и ущерб. Но пока цифровизаторы считают только выгоды, подсчитывать ущерб слишком страшно.