Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев в очередной раз сотряс воздух (https://t.me/bpshkola/33461) заверениями, что «учителя ничего не заменит»: «Замена учителя искусственным интеллектом невозможна, потому что эту душевную часть машина никогда не освоит».
Вот только он тут же оговорился, что искусственный интеллект (ту самую машину) как внедряли, так и будут внедрять, потому что если внедрять его «правильно», то будет только польза.
Главный вопрос, который при этом возникает: а кто будет определять, что правильно, а что неправильно и на каком основании? Мы всегда считали, что в наш научный век решения должны приниматься на научной основе: начиная с проработанной теории и заканчивая научным анализом результатов.
Вот только практика показывает, что этого не происходит. Даже когда объявляется эксперимент (как, например, эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды в школах), никакого научного анализа результатов эксперимента не происходит.
При этом игнорируются опасения родительского сообщества по поводу нововведений, а дискуссия по вопросам образования подменяется собраниями и конференциями исключительно для своих, чтобы рассказать друг другу, как замечательно у нас всё делается. Вот только деградация образования вышла уже на такой уровень, что даже те, кто ее проводят, не могут не замечать последствий.
Ну и, наконец, гробовое молчание по поводу резонансного заявления депутата «Единой России», заявившего, что к 2030-му году один учитель будет учить тысячи школьников тоже достаточно показательно. И заявление Музаева ему не противоречит: формально-то школьников будет учить учитель, только урок превратится, в лучшем случае, в прямую трансляцию лекции преподавателя, а в худшем — в показ видеозаписи урока.