Возврат к советскому опыту, а не имитация возврата


Безумная идея Владимира Мединского сократить обучение в школе и потом учиться всю жизнь понравилась некоторым депутатам. Зампред комитета ГД по науке и образованию Екатерина Харченко заявила:

«Не считаю, что 10-й и 11-й классы являются лишними, так как не бывает лишнего времени для обучения, но и идея о том, чтобы вернуться к 10 классам вместо 11, на мой взгляд, рациональна, потому что многие школьники тратят год на репетиторов, поэтому, к сожалению, этот год выпадает из основной образовательной траектории. А на первом курсе уже потом приходится компенсировать знания по тем дисциплинам, где есть пробелы».


Ещё Харченко предложила вернуться к советским практикам в образовании, чтобы на экзаменах спрашивали то, что дети учили в школе.

Не знаем, в курсе ли депутат (видимо, что-то знает), что в 11 классе дети не получают нужные знания по одной простой причине: они готовятся к ЕГЭ, потому что ЕГЭ — это не про проверку знаний. Вот с этого и надо начинать, с возврата к проверке знаний, а следовательно и к полноценному обучению.

Уж если  возвращаться к советским практикам, то полностью: убрать все эти индивидуальные траектории, презентации, вообще все цифровые материалы. Убрать все новомодные предметы вроде финансовой грамотности. Вернуть в школы учителей, для которых обучение детей — миссия (их надо ещë где-то взять).

Начать проверять знания, а не умение мыслить по шаблону и всех, кого не сумели научить, оставлять на второй год, а не рисовать троечки.

Иначе это мошенничество, а не возврат к советскому опыту, всë равно, что взять нынешний эрзац-сыр из заменителей молочного жира и засунуть в него пластмассовые циферки, имитируя советский продукт.