Принуждение к наставничеству

Принятие закона о наставничестве в медицинской сфере вызвало возмущение студентов, которое разделяют и их преподаватели. В соцсетях появляются видеозаписи, на которых студенты-медики заявляют, что собираются прервать учебу, даже на последнем курсе.

Профессор кафедры патофизиологии ФГАОУ ВО Первого МГМУ им. И. М. Сеченова, доктор медицинских наук Антон Ершов подтвердил эту информацию:

«Ко мне регулярно обращаются студенты-отличники, которые заявляют, что сознательно не пойдут работать в медицину. Эти ребята могли бы стать прекрасными врачами, но их отпугивает перспектива одиннадцатилетнего пути к профессии с постоянной неопределенностью».

По словам Ершова, ситуация пугает студентов также своей неопределенностью: ««Студент не знает, будет ли у него после ординатуры три года наставничества, в каком регионе и учреждении ему придется работать, какие условия его ждут». Он считает, что принуждением ситуацию с нехваткой медиков не исправить, это «тупиковый путь».

Председатель Московского городского научного терапевтического общества профессор Павел Андреевич Воробьев фактически считает, что наставничество — всего лишь прикрытие для принудительной отработки:

«Система наставничества, прописанная в законе, — чистая фикция. Должности „наставник“ нет в номенклатуре медработников. Ни нормативов, ни методичек, ни программ подготовки не существует. Кто эти наставники? Где они подготовлены? Ответа нет, потому что это выдумка чиновников, не имеющая ничего общего с реальной жизнью медицины».

Кадровый кризис в государственных больницах и поликлиниках власти устроили сами. Своей «оптимизацией» они установили жесткий лимит на время осмотра, а ЕМИАС диктует врачам лечение, не давая лечить по своему усмотрению.

В результате врачи массово бегут туда, где можно еще лечить людей нормально, без этих ограничений: в коммерческие клиники. А власти, вместо того, чтобы отменить вредные нововведения, начинают принуждать врачей к работе в госучреждениях под видом наставничества.

Мы снова видим как инициатива властей, не прошедшая широкого обсуждения, не улучшает, а ухудшает положение дел.