«Цифровизация» — это финальный этап ликвидации российской школы?

г. Новосибирск. Одиночные пикеты родителей
Изображение: Александр Баркалов © ИА Красная Весна

Протест против подмены классической системы очного школьного обучения цифровой образовательной средой выразили родители школьников в Новосибирске 24 января, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Школьная доска. Ученица
Изображение: (сс) PixArc

Очередная волна пикетов в защиту очного обучения прокатилась по Новосибирску. Обеспокоенные родители школьников выразили протест против продвижения полной цифровизации системы обучения в российских школах.

Участница одиночного пикета Оксана Чингаева отметила, что выступает против «цифровизации» школьного обучения, поскольку видит в этом угрозу российской школе как таковой. Она отметила, что цифровая образовательная среда (ЦОС), которую в настоящее время пытаются активно внедрять в школах, на самом деле не так безопасна и прогрессивна, как кажется.

г. Новосибирск. Одиночный пикет
Изображение: Оксана Чингаева © ИА Красная Весна

ЦОС не сводится к установке современного оборудования и подключению интернет-соединения, указала Чингаева. Процесс «цифровизации» разрушает социальные связи и живое общение учеников с учителями, что негативно сказывается на формировании личности детей, подчеркнула она.

«„Цифровизация“ — это финальный этап ликвидации российской школы. Не верьте тому, что ЦОС — это всего лишь проведение в школах интернета и закупка оборудования. Внедрение ЦОС направлено на разрыв связи учитель — ученик, на деградацию детей и атомизацию общества», — отметила участница пикета.

Чингаева выразила уверенность, что только в рамках традиционной модели школьного обучения можно решить главные задачи, которые общество возлагает на школу. Полноценный воспитательный и образовательный процесс возможен лишь в условиях живой связи поколений, в процессе общения и социализации детей в коллективе сверстников, уверена она.

«Только традиционная школа способна воспитать думающего, нравственного, мыслящего человека, воспитать личность. Прикрываясь коронавирусом, власти внедряют ЦОС и „дистант“, уничтожая тем самым школу. А ведь это связь поколений, воспитание собственным примером, умение дружить, традиции, первая любовь. Школа — это социокультурная матрица. Мы обязаны ее сохранить!» — уверена Чингаева.

Также участница пикета подчеркнула, что защита традиционной школы и возможность остановить эксперимент по «цифровизации» является зоной ответственности родителей школьников. По мнению Чингаевой, отказ родителей от участия в защите классической системы образования является предательством собственных детей.

«Родители, только вместе мы способны остановить этот чудовищный эксперимент! Иначе как мы потом будем смотреть в глаза нашим детям?!» — акцентировала внимание общественница.

Участник одиночного пикета Александр Баркалов отметил, что считает важным привлечь внимание родителей школьников к происходящему в сфере образования. По мнению общественника, российской школьной системе грозит серьезная опасность в виде полной «цифровизации» процесса обучения.

г. Новосибирск. Одиночный пикет
Изображение: Александр Колонцов © ИА Красная Весна

«Будущее российской системы образования сейчас зависит от активной гражданской позиции родителей школьников, педагогов и всех неравнодушных граждан. Мы должны защитить классическую систему образования, в которой учитель и ученик взаимодействуют напрямую, без цифрового посредника — компьютера или другого устройства», — указал Баркалов.

Цифровая образовательная среда (ЦОС) не способна заменить живое общение школьников с учителями и со сверстниками, а без этого не будет и полноценного формирования личности ребенка, отметил участник пикета.

«„Цифровизация» никогда не сможет обеспечить полноценное формирование личности учащегося», — уверен Баркалов.

г. Новосибирск. Одиночный пикет
Изображение: Оксана Чингаева © ИА Красная Весна

Елена, еще одна участница родительского протеста, заявила, что хорошо видит разницу между тем традиционным образованием, которое она получила в советское время, и нынешней системой обучения. По ее мнению, состояние системы образования в нашей стране намного хуже того, что было в советские времена.

«Я получила советское образование, имею медаль и красный диплом. Сейчас я смотрю в какой системе учатся дети и вижу огромную разницу. В советской школе дети получали полноценное и разностороннее образование: общались, участвовали в разных мероприятиях, всегда были во взаимодействии друг с другом и в хорошем настроении. Сплоченность была во всем!

Считаю, что «цифровизация» образования и дистанционное обучение негативно влияют на детей и всё школьное сообщество. Взаимовыручка, живое полноценное общение с учителем, помощь в трудном вопросе становятся невозможным, что вызывает у детей нервозность и снижает уверенность в себе», — отметила она.

Также Елена напомнила о том, что продолжительность использования компьютера в ходе дистанционного обучения негативно сказывается на здоровье школьников. Участница пикета выразила резкое несогласие с «цифровизацией» школьного обучения и потребовала остановить этот процесс.

«Ежедневное сидение за „электронной“ партой и штудирование интернета не добавляет физического здоровья нашим детям! Я против цифровой образовательной среды и дистанционного обучения и требую его отмены!» — резюмировала она.

Другая участница родительского пикета в защиту традиционного обучения, Наталья Демина, рассказала о негативных изменениях в поведении ее ребенка после перехода на дистанционное обучение. Демина объяснила, что выступает против полной «цифровизации» образования и перевода школ на дистанционное обучение.

г. Новосибирск. Одиночный пикет
Изображение: Оксана Чингаева © ИА Красная Весна

«В ходе дистанционного обучения ребенок перестал усваивать и понимать материал. Он перестал общаться с друзьями и выходить на улицу, стал очень нервным. Из-за этого возросла конфликтность. Считаю, что дети должны учиться в школе, в живом общении с другими учениками и учителями. Я выступаю за настоящее образование и в защиту будущего наших детей», — объяснила молодая мама.

Напомним, реализация проекта цифровой образовательной среды в российских школах стартовала 1 сентября 2020 года. Нововведение коснулось четырнадцати регионов нашей страны. Новосибирская область стала одной из проектных площадок по интенсивному внедрению цифровых технологий в систему образования.

Источник ИА Красная Весна