Детям нужен логопед, а заведующей детского сада - нет

Словами о заботе о наших детях заполнены все отчеты различных служб и заметки в СМИ. Обсуждать, насколько эти слова совпадают с реальностью - это все равно, что кричать “А король-то голый!”. Но кричать об этом нужно, потому что иначе нашим чиновникам вернуть чувство реальности не удается.

В октябре 2017 года родители подмосковного города Дубна обеспокоились тем, что в детском саду их дети не могут получить помощь логопеда. Если у ребенка есть тяжелые нарушения речи, то такого ребенка предлагают перевести в специальный логопедический детский сад. Если же проблемы не слишком вопиющие, то это становится проблемой родителей, которые вынуждены пользоваться услугой платного логопеда вне детского сада. Но дело в том, что логопедические проблемы (нарушение формирования различных сторон речи: звуковой, лексико-грамматической, семантической) есть у большинства современных детей и родители хотели бы, чтобы в детском саду с детьми занимался специалист.

Читайте также:  Минфин поддержит высшее образование за счет начального и среднего

С просьбой найти возможность устроить в детский сад логопеда родители обратились к заведующей. Заведующая пояснила, что времена тяжелые, и ставку логопеда не дадут. Вместо этого детский сад вынужден, по словам заведующей, внедрять другие интересные занятия для того, чтобы учреждение  стало конкурентоспособным. Например, это занятия английским языком. Родители ничего не имеют против занятий английским языком, детям занятия нравятся. Однако родной язык по мнению родителей важнее, и странно не ставить его в приоритет. Все же удалось договориться о том, что заведующая донесет мнение родителей до Управления дошкольным образованием. Для этого начался сбор подписей под коллективным письмом на имя заведующей.

Сбор подписей пришлось разделить на две части. Дело в том, что детский сад по историческим причинам состоит из двух корпусов. Для того, чтобы облегчить работу заведующей, активные родители взяли на себя сбор подписей в одном корпусе, а заведующая пообещала собрать в другом. Прошло 4 месяца, родители решили собрать все подписи вместе и, оформив правильным образом, передать заведующей и в Управление дошкольным образованием. К удивлению родителей, заведующая не моргнув и глазом объявила, что и не собиралась никакие подписи собирать в своем корпусе, и логопеда в детском саду не будет.

Такое поведение заведующей показалось родителям хамским. Заведующая просто наврала в надежде, что родители бросят этим заниматься и опустят руки. Но 40 подписей получены от половины родителей детского сада, а вторая половина родителей лишилась возможности выразить свое мнение. Мнение родителей должно быть донесено как до вышестоящего начальства, так и до общественности.

40 подписей, которые доверили инициаторам родители, уже переданы в Управление дошкольным образованием. Да, они переданы в обход бесчестной заведующей, которая печется о благополучии детей только на словах. Возможно, конечно, что человек с педагогическим образованием искренне не понимает, зачем детям в 4-5 лет нужен логопед, но тогда возникают вопросы к компетенции заведующей. Впрочем, этим вопросом, должны задаваться не родители, а вышестоящее начальство, назначившее такого специалиста на должность руководителя.

Анастасия Большакова, РВС.