Массовое убийство учащихся колледжа в Керчи - не единственный случай проявления зверства и насилия у современных российских подростков. Вспомним события, произошедшие в январе-феврале в Перми, в Улан-Удэ, в Челябинске. А потом были случаи в поселках Псебае и Березовское.
Конечно, тут есть свои характерные особенности, о которых тоже надо сказать. Во-первых, очень смущают два взрывных устройства, которые были у убийцы – что-то больно он опытен для своих 18-ти лет в этом плане и где он так запросто взял взрывчатку? Во-вторых, как-то он слишком удачно застрелился в итоге и теперь его не спросишь плюс все эти вещи – помповое ружье и 150 патронов к нему весьма недешевы, учитывая, что мама парня простая санитарка в онкологическом диспансере. Ну и третье, это то, что до того Украина все время активно призывала проводить массовые убийства и теракты в Крыму и потом на этом происшествии президент Порошенко пытался пиариться. Я ничего не утверждаю, а просто говорю, что очень уж тут пахнет какими-то «добрыми друзьями», которые помогли покойному Владиславу Рослякову в этом зверском нечеловеческом деле.
Но это все вопросы к следствию и до его результатов, наверное, делать какие-либо выводы рано. Потому я хочу поговорить ниже о причинах произошедшего, о том, что могло привести и, на мой взгляд, привело к данной трагедии.
И в связи с этим хочу напомнить статью журналиста ИА «Регнум» Платона Беседина от 23 августа ««Они же дети» прикончат Россию» по итогам кошмара произошедшего в августе текущего года в поселке Березовское – где подростки зверски поиздевались и убили инвалида, а потом все заснятое на камеру преспокойно выложили в интернет. В ней журналист очень грамотно рассуждает о причинах происходящего с подростками, которое ведет к вот таким случаям.
По мнению Беседина, в России уже выросло немалое количество тех, кого он называет «они же детьми» (по аналогии с молодежью, прыгавшей на украинском майдане зимой 2013-2014 года) или выродками. Однако он считает, что появление в массовом количестве «они же детей» является неслучайным и привел к нему целый ряд трансформаций, которые претерпело российское общество.
«Сначала мы переняли чужую матрицу с культом успеха, кровавым естественным отбором и либерально-рыночной моралью. Потом уничтожили систему образования и нивелировали понятия авторитета. Учитель превратился в посмешище. Родители стали атавизмом — и занялись собственными делами. Дети, как в «Повелители мух», остались один на один со своей жестокостью», - говорит Беседин и делает следующий заключительный вывод о том, что теперь нужно предпринять для того, чтобы такая ситуация не повторилась с другими ребятами: «А глобально необходимо перекраивать всю систему. Отрезать поражённые участки, гасить метастазы. Это колоссальная работа, возможно, даже неподъёмная, но она необходима — и в воспитании, и в контроле спецслужб, и в медиапространстве, и, прежде всего, в образовании. Если спустим на тормозах, если не предпримем кардинальных мер, то мы проиграем. Если уже не проиграли».
С выводами Платона Беседина нельзя не согласиться и сегодняшний случай в Керчи – ещё одно звено в этой же кошмарной и кровавой цепи, хотя он и не без явного террористического душка а-ля школа «Колумбайн» 1999 года, что ставит его в особую позицию. Но в статье, к сожалению, только вскользь говорится о главной причине происходящего – катастрофическом падении уровня культуры и образования современной российской молодежи и отсутствия внятной, убедительной и патриотической по-настоящему системы воспитания в условиях отсутствия же какой-либо внятной государственной идеологии.
А ведь это самое главное. В начале 90-х возникшее на обломках рухнувшего в холодной войне СССР российское государство сначала просто вообще убрало воспитание из школ. Именно так нашим чиновникам советовали “реформировать” наше образование западные “продвинутые” кураторы. Подчеркиваю, не патриотическое воспитание, а воспитание вообще. С их стороны это был логичный ход, так как этим они хотели предотвратить воспитание поколения русского реванша, ну а со стороны рабски поглядывающей и поднимающей за западными хозяевами носовые платки новой российской либеральной элиты – это было эдакое выражение максимальной лояльности по отношению к хозяевам. Затем в начале нулевых воспитание было возвращено в школы, но это было только формальное возвращение.
Оно не могло быть иным, потому что новая власть в то время занималась (и занимается по сей день) тем, что без остановки хаяла (и хает) советское прошлое – это для них главная форма легитимации их собственной власти, а потому насаждала (и насаждает) странную смесь патриотизма в которой все великие достижения предыдущей советской эпохи показываются совершенными вопреки советской власти, история Советской России показывается сплошным кошмаром наравне с германским нацизмом, а гуманистические ценности советского общества либо нивелируются, либо оболганы.
То есть, под разговоры о каком-то странном патриотизме, нам всем и особенно нашим детям предлагалось и предлагается создать черную 70-летнюю дыру в отечественной истории, назвав и признав СССР «империей зла» и потому образовав таким образом разрыв в историческом сознании, преемственности поколений и передачи русской традиции, невозможной без советского периода.
Параллельно активно насаждался и насаждается культ грубой физической силы, денег и половой разнузданности – которые подменяют собой настоящие человеческие ценности. При этом надо помнить саму природу устройства нашего государства, построенного в бандитские девяностые на развалинах СССР. Ельцинский криминальный капитализм не мог не породить криминальной организации современного российского общества. И какие плоды вырастут на такой почве?
Читать также: Трагедия в Керчи. Теракт против системы образования
Высшие чины очень любят винить во всем родителей. Но много ли возможностей у родителей?
Можем представить себе этот процесс: вменяемые родители говорят им дома что-то о дружбе, бескорыстности и честности, а практика жизни и отношения в школе показывают, что все на самом деле измеряется деньгами, которые можно и нужно (и главное – что это считается хорошо!!!) добывать любым (понимаете? ЛЮБЫМ!!!) путем. Хорошие классические русские и советские книги, которые не выбиты окончательно благодаря сопротивлению родителей и учителей постсоветской школьной программой, тоже говорят о дружбе, любви, подвиге и самопожертвовании, а телевизор с интернетом и опять же жизнь, рассказывают о людях максимально удачно себя продавших как о героях, остальных же называя «неудачникам» и «лохами».
Да и учителя, ещё что-то говорящие на уроках о каких-то идеалах, при этом регулярно по заданию администрации школы собирают с родителей денежки на разные нужды на родительских собраниях, и дети это тоже прекрасно видят.
И не забудьте постоянную прививку западным масскультурным оскотинивающим суррогатом в виде разной степени пошлости порнографии и околопорнографии, доступности через интернет других разнообразных гадостей и мерзостей, нацистких сайтов всех мастей, включая весь этот лживый конструкт «нового язычества», суицидальные группы и т.п и ещё учтите при этом, что все они (наши с вами дети) живут в ситуации фактического проигрыша России в холодной войне и многолетнего национального унижения.
Такова вкратце картина того информационно-психологического пространства, в котором растут наши дети.
Результат получается следующий – весь этот «патриотизм», который пытается насаждать описанным выше «воспитанием» российский официоз лжив и пошл до самой последней степени, а потому, учитывая, что насаждают его представители того же криминального капитализма весьма далекие от ангелов и божьих агнцев, не может представлять собой чего-либо устойчивого для неокрепшего сознания ребенка. То есть не может вообще служить надежным основанием для воспитания детей и потому и не являющийся таким основанием.
Однако «свято место пусто не бывает» потому фактически наших детей, при самоустранении большинства даже вменяемых современных родителей от процесса воспитания, воспитывают интернет и телевидение, где царит все, о чем я уже сказал выше.
Всему этому очень способствует снижаемый властью из года в год общий уровень образования и культуры. Делается это сознательно. А еще власть имущие сознательно создают общество потребления. И причины тому следующие. Первая заключается в том, элита таким образом хочет сохранить свою власть, совершенно справедливо полагая, что «знания - это сила». Серой и обыдленной массой управлять легче.
Читать также: Эксперт РВС: насилие в школах породила отечественная система образования
Ну и вторая причина вытекает из первой – человеку сознательно не прививается культура высокая - ведь он тогда не станет потребителем, его станут интересовать не только самые вульгарные материальные ценности. Результатом этого становится неспособность ребенка, получившего такого рода обрывочное образование, сформировать себе полноценную картину мира. Сознание его становится мозаичным.
В итоге современный подросток выходит в современный засыпанный информационным мусором мир с сформированной таким воспитанием черной дырой в сознании вместо основания твердого, закладываемого настоящим глубоким патриотическим воспитанием, передающем ему традицию, и с низкими культурным и образовательным уровнями, не позволяющим ему что-то глубоко и полноценно осмысливать и, как правило, без возможности себя как-то полноценно в нем реализовать. Последнее имеет место быть потому, что не только детьми, но и молодежью вообще никто всерьез не занимается и вся энергия молодежи, которая в СССР, к примеру, активно использовалась для тех же комсомольских строек – типа БАМа, целины или строительства Магнитки, или Турксиба, сливается в тот же разврат и удовольствия. А кроме того, эти молодые люди понимают, что ты в нынешнее время в итоге они всегда работают на какого-то крайне мерзкого дядю капиталиста, который тебя бесконечно обкрадывает и использует…
Молодые ребята не могут всего вышесказанного сами себе проартикулировать и переосмыслить – провал в образовании не позволяет этого сделать, но они чувствуют, что «в игре наверняка, что-то не так»
В итоге это и выливается в майданные настроения, которые с таким упоением используются нашими оранжевыми и прооранжевыми. Настроение это – внутренняя агрессия, слепая ненависть ко всему и вся, которая ищет выход на того, кого она посчитает или кого ей укажут в качестве причины таковой. А учитывая все тот же невысокий уровень образования и воспитания – подросток кипящий заботливо подогреваемой всем происходящим такого рода ненавистью, будет либо проявлять её неосознанно как мы видим это в случаях, когда был зверски убит инвалид и все это снято на телефон и выложено в интернет, либо какие-то заботливые дяди разъяснят такому подростку на кого вылить эту свою крайнюю глубинную агрессию – то есть на окружающих его ни в чем не повинных людей, что, на мой взгляд и произошло в Керчи. И что есть главная причина произошедшего.
При этом все время, когда происходят такие страшные случаи и начинаются официальные ахи и охи на тему «откуда и что взялось» по их следам, все время говорится, о чем угодно, кроме главной причины происходящего. Да, журналисты - тот же вышеупомянутый Платон Беседин верно бьют тревогу и правильно все говорят за что им огромное спасибо, однако власть и иже с нею просто-таки валяют дурака, во всяком случае каждый раз создается именно такое впечатление.
Вот и теперь, по итогам произошедшего кошмара снова говорится о каких-то косметических мерах противодействия такого рода экстремизму. Предлагается ввести в школах каких-то психологов, посадить на охрану бойцов Росгвардии или дорогих профессионалов, поставить рамки металлоискателей в школы и т.п. Понимаете, это все предложения о том, как давить прыщи, а не лечить причину их появления. Ведь нельзя же контролировать то, что происходит у такого дезориентированного – и дезориентированного именно по воле того, кто теперь пытается это безуспешно и бессмысленно контролировать методами силовыми, подростка в голове
Читать также: Стерлитамак: напавший на школу помещал в сеть видео о стрельбе в Колумбайн
При этом я уверен, что говорящие эти вещи люди – типа депутата Александра Хинштейна, прекрасно все понимают, однако по причинам вышеописанным причинам они не могут (да и не хотят) предложить что-то, что будет решать саму проблему, а не маскировать её следствия, создавая симуляцию действий. Платон Беседин, который совершенно правильно предлагает: «перекраивать всю систему» путем отрезания «поражённых участков», однако для всего этого требуется колоссальная политическая воля, а вот её у нынешней власти – катастрофический дефицит. И та же ситуация с недавним принятием ею на раз людоедской пенсионной реформы, несмотря на переданный власти миллион живых подписей граждан России против этого. Люди во власти просто не хотят работать всерьез, не хотят понимать и слушать свой народ - им проще в очередной раз его тупо ограбить.
Однако в нынешний политический момент такое отсутствие политической воли – это просто политическое самоубийство и ещё ладно если только политическое. Потому что это же чистое безумие, когда ты как власть ответственен за все происходящее в стране и рано или поздно все равно за это ответишь, сунуть голову в песок со словами: «Ништяк. рассосется» и пустить все практически на самотек –то есть не решать массу накопившихся в стране противоречий в ситуации, когда все эта масса почти стала критической. Это практически означает пустить поезд под откос, когда ты с него не можешь (а вот это в ситуации с холодной войной 2.0 и Крымом – ну никак) выпрыгнуть. Добавьте к этому безумие беснующейся рядом почти бандеровской Украины, посылающей месседжи своего безумия и действующей (хотя конечно может и не прямо) на таких как этот Владислав Росляков и весь катящийся к новой мировой войне и потому брызжущий безумием дегуманизирующийся западный мир и картина творящегося у нас на глазах сумасшаствия станет практически полной. И жуткий случай в Керчи 17 октября 2018 года снова выявил всё это безумие со всей возможной беспощадностью.
Иван Крылов, РВС