Олимпиада в Южной Корее. Улыбка Прометея-5

Послушайте!

Ведь, если звезды зажигают —

значит — это кому-нибудь нужно?

Значит — кто-то хочет, чтобы они были?

Значит — кто-то называет эти плевочки жемчужиной?

И, надрываясь

в метелях полуденной пыли,

врывается к богу,

боится, что опоздал,

плачет,

целует ему жилистую руку,

просит —

чтоб обязательно была звезда! —

клянется —

не перенесет эту беззвездную муку!


 

А после

ходит тревожный,

но спокойный наружно.

Говорит кому-то:

«Ведь теперь тебе ничего?

Не страшно?

Да?!»

 

Послушайте!

Ведь, если звезды

зажигают —

значит — это кому-нибудь нужно?

Значит — это необходимо,

чтобы каждый вечер

над крышами

загоралась хоть одна звезда?!

В. В. Маяковский

Священные книги предупреждают нас о том, чтобы мы не спешили судить. Материальный мир иллюзорен, только тот, кто видит душу, знает правду. Главный герой фильма «Пятая печать», преступив черту, совершает метафизическое падение, и всё же душа его чиста перед Богом. Разве он мог пожертвовать своей жизнью, если от того, вернётся он или нет, зависит жизнь детей, которых, спасая от фашистов, он прятал в подвале?!

Нужно ли было ехать на олимпиаду ?!

Флаг — это метафизическая точка, к которой устремлены миллионы глаз. Она связывает народ в единое целое. Флаг — предмет из мира духа, это материальное воплощение души страны. Его никогда не роняли на землю, его подхватывали из рук умирающего, он развевался в небесах, он указывал дорогу, он вселял надежду.  Лишиться флага — значит потерять защиту, историю, память. Лишиться гимна — это лишится голоса, языка...

В своих предыдущих статьях, рассуждая о природе фашизма, я пришла к тому выводу, что изощрённый психологический садизм нужен для разогрева печей, в которых сгорает способность любить, человеческий облик того, кто вожделеет власти над миром. Убеждая себя в собственной исключительности, пестуя свой эгоизм, рано или поздно он становится зверем. Желание унижать, наслаждаться унижением другого — есть неотъемлемая часть игры, которая,  по сути, есть падение. Условия, на которых российских спортсменов пригласили на олимпиаду в Пхеньян, исключали победу русского духа, но, несмотря на это, олимпиада стала настоящей победой России и Владимира Путина. То, что он показал, было гораздо больше, чем самое современное оружие.

Сколько бы западные инженеры человеческих душ ни пытались перепрограммировать русских людей в послушную биомассу, существует некий код, который включает память прошлых поколений, и русские,  даже сами того не осознавая, повторяют подвиги предков. Казалось бы, кто как не приверженцы расовой теории должны были бы это знать, но, видимо, что-то в теории не так, раз столько времени и средств было потрачено на создание удобного человека, а всё зря.

Голливуд многому научился у Эйзенштейна, и по большому счёту холодную войну выиграл Голливуд, используя его гениальные наработки. Многие до сих пор находятся в парадигме голливудских заманух и не могут остановиться. Словно загнанные быки, которых умело дразнит тореадор. Разжигая страсти и заставляя  двигаться по запрограммированному алгоритму, он уверенной рукой ведет их на бойню.

Мозг имеет способность самообучаться. Человек 21 века уже настолько искушён, что влияние, разработанное по лекалам 20 века, стряхивается в течение 30 секунд. Если бы Путин показал только это, понимающий должен был бы трепетать. Но он пошёл дальше. Он показал свою связь с народом. Он показал, что он знает свой народ, чувствует его на метафизическом уровне, верит в него. И народ его услышал. Вот это уже серьёзно. Так могут только те, кому это даровано свыше, подобное знание может открыться через любовь, но способность так любить и так верить в победу русского духа, вещь более страшная, даже чем дарованное свыше предвидение. Не увидеть и не понять такое может разве что материалист.

Да, это суровая и безжалостная любовь. Это страшно, когда говорят: «Идите и побеждайте», отправляя туда, где победа практически невозможна, где уже подготовились и с наслаждением предвкушают унижение. Но своим жестом он подставлял и себя под удар. А если бы проиграли?! Безусловно, это было по-русски, узнаваемо, откуда-то из прошлого, настоящего, будущего. Что-то вечное и прекрасное.

Вспоминая лица российских хоккеистов, в жесточайшей борьбе выигравших олимпийское золото, сквозь их улыбки и слёзы зрителей я вижу другой матч. Его называли «Матчем Смерти».

В июне 1942 года штадткомиссариатом Киева была организована Украинская футбольная лига и утверждено проведение регулярных футбольных матчей. Под видом случайно оказавшихся на оккупированной территории людей профессиональные футболисты Динамо, прошедшие школу разведчика, в рамках своей разведдеятельности или как вынужденное дополнение к ней участвовали в этом первенстве.

В первой официальной игре «Старт», так называли свою команду динамовцы, выиграл у «Руха»,  со счётом 7:2. У сборной венгерского гарнизона они выиграли со счётом 6:2, переиграли сборную немецкой артиллерийской части 7:1,  сборную команду железной дороги — 6:0, венгерскую военную часть — 5:1, сборную венгерских частей — 3:2... Наконец, 6 августа они победили команду «Flakelf», собранную из солдат и офицеров немецкой  противовоздушной обороны. Результат был 5:1 в пользу киевлян. Такое, люди, считавшие себя если не богами, то уж точно героями, простить не могли.

На 9 число был назначен реванш. Немецкая команда была усилена профессиональными игроками. Для того чтобы избежать возможных недоразумений, за день до матча был убит один из членов футбольной команды — Александр Ткаченко.  Динамовцы должны были уяснить, шутки кончились. Им чётко дали понять, кто в доме хозяин и где их место.

Команда «Старт» вышла в красных футболках, белых шортах и красных гетрах. Это была советская форма «Динамо». Стадион замер. В первом тайме ребята проигрывали, но после того, как в перерыве, к ним, голодным и уставшим после двенадцатичасовой рабочей смены, в раздевалку зашёл немецкий офицер и, наслаждаясь унижением динамовцев, ещё раз с наслаждением напомнил, что победить могут только немцы и эта победа докажет превосходство арийской нации над недолюдьми, случилось невероятное. Уже почти проигравшие динамовцы стали забивать один гол за другим. Конечно, они понимали, что победа в матче обернётся смертью, и всё же победили со счётом 5:3.

После матча никто не был убит. Убить того, кто тебя победил в спортивном состязании на глазах у публики, это не просто потерять лицо, доказав свою ничтожность, это ещё и подтверждение собственной слабости и справедливости проигрыша. Немцам не нужны были несломленные герои. Им нужны были проигравшие, на коленях вымаливающие милости. Через неделю команда «Старт» получила последнюю возможность проиграть: был сыгран еще один матч с киевской командой «Рух». В этот раз, чтобы не рисковать, немцы не стали играть сами. И снова был полный разгром. «Старт» выиграл у «Руха» со счетом 8:0.

Это была последняя капля. На следующий день всех спортсменов арестовали. При обыске у Коротких была найдена его фотография в форме НКВД. Немцам стало известно, что он закончил Ивановскую разведшколу, носил звание майора, был членом партии. Судьба команды была решена. Коротких умер под пытками от разрыва сердца. Остальных игроков забрали в Сырецкий концлагерь. Трое из них там погибли, один был угнан в Германию и не вернулся, оставшимся четверым удалось бежать.

В декабре 1973 года в Киеве разыгрывался кубок Уефа по Футболу между командой «Динамо» Киев и немецкой командой из Штутгарта. Матч вызвал огромный резонанс и напомнил болельщикам знаменитый «Матч Смерти».

И тогда, спустя 30 лет, немцы озаботились и решили провести своё расследование. Расследование поручили Йохану Кульману, Главному прокурору Гамбурга, отвечающему за расследование нацистских преступлений. В 2012 году, спустя 70 лет, телеканал «История» выпустил документальный фильм об этом матче. Фильм назывался «За победу! Правда о матче смерти».

Как и все фильмы последних лет, придерживаясь позиции, что для объективной подачи информации, необходимо озвучить различные точки зрения, авторы дали возможность высказаться как людям, присутствовавшим на матче, знавшим погибших футболистов лично, так и немцам, изучавшим эту историю по свидетельским показаниям.

Длинноносый, холёный немец в дорогом пиджаке, флегматично рассуждал о том, что невозможно, чтобы футболистов казнили именно за этот матч. Как человек, которому было поручено это дело в рамках преступлений нацистской Германии, он вынужден был его закрыть из-за недостатка информации. Но все видели фотографию, сделанную после матча, где немецкие и украинские футболисты улыбаются, и эта фотография, говорит доктор Кульман с экрана, доказывает, что «Матч Смерти» всего лишь легенда. Вообще, ходят слухи, что футболистов арестовали за диверсионную деятельность, они якобы подсыпали битое стекло в хлеб раненым.

Услышав это заявление из уст респектабельного немца, я была до глубины души поражена. До какой степени нужно не уважать людей, чтобы на полном серьёзе высказывать подобные предположения. Исходя из слов доктора Кульмана, выходит, что советское военное командование внедряло в тыл врага обученных высококвалифицированных специалистов с целью вывести из строя уже выведенных из строя бойцов. Количество выведенных из строя бойцов измерялось единицами. Понятно же, что если ты работаешь на хлебозаводе и от твоего хлеба умер один раненый, ты будешь под подозрением и уже не сможешь практиковать подобные диверсии многократно. Доктор Кульман изящно жестикулировал длинными пальцами, его голос звучал убедительно и спокойно. Это абсолютное хладнокровие и наглость меня настолько удивили, что захотелось узнать о нём больше.

Итак:  Йохан Кульман — генеральный прокурор Гамбурга (1999–2002 годы).

Самым знаменитым делом доктора Кульмана был процесс (2002–2004 год) над нацистским преступником, начальником полиции Генуи,  оберштурмбанфюрером СС Фридрихом Энгелем, которому в Генуе дали прозвище «Ангел смерти».

Фридрих Энгель лично ответственен за убийство 246 итальянцев, а 59 из них он расстрелял собственноручно выстрелом в затылок. Несмотря на то, что об этом военном преступлении было известно, а в Италии Фридрих Энгель был заочно приговорён к пожизненному заключению, немецкие власти отказывались экстрадировать преступника. 58 лет Фридрих спокойно прожил в Гамбурге и лишь в возрасте 93 лет был вызван в суд. Доктор Кульман, сославшись на разницу в итальянском и немецком праве, выдвинул своё обвинение. Фридриха Энгеля было предложено осудить на 7 лет тюрьмы. Дело рассматривали 2 года и в 2004 закрыли в связи с недостатком свидетельских показаний и без возможности пересмотра, из-за преклонного возраста Энгеля.

Но даже такое частичное признание вины было редкостью для немецкого законодательства. Между 1945 и 1990 годами было инициировано 94 156 предварительных расследований против нацистских преступников, но только по 6842 из них были приняты окончательные решения. Почти 92 процента, или 84 326 случаев, были приостановлены без осуждения. Таким образом, то чрево, что выносило гада, осталось и сохранило способность плодоносить. Результатом такой политики стал подъём правых сил в Германии. В настоящее время признаки роста правоэкстремистских настроений возрастают. Появление открытых и скрытых неофашистов не только в парламентах земель, но и в сенате Гамбурга, в рядах Бундесвера вызывает серьёзные опасения.

25 января 2018 г. более 1400 посетителей посмотрели три документальных пьесы, выстроенных как судебное разбирательство. «ОСТАНОВИТЕ ЭТО!» — в названии спектакля режиссёр сохранил наполненный отчаяньем крик, которым старый еврей, переживший концлагерь, встретил очередной оправдательный приговор.

Спектакль приурочили ко дню памяти жертв нацизма. Он проходил в Большом зале мэрии Гамбурга. Художник и режиссёр Михаэль Баз поставил спектакль по заказу Гамбургского гражданского общества. Вот уже 20 лет в такой уникальной форме происходит знакомство с историей. В основу спектакля были положены записи доктора Кульмана. Он присутствовал на этом мероприятии как почётный гость. В спектакле зритель узнает, как сложно было людям, занимавшимся денацификацией. Как никому не было интересно то, что они делали, как над ними смеялись, как сложно было что-то доказать.

Спрашиваешь пострадавшего, в какой форме был одет издевавшийся над ними человек, а он отвечает — в коричневой. Ты задаёшь более конкретный вопрос: «В каком он был звании?» А тебе отвечают: мы боялись на него смотреть. При этом рассмотрение дела длилось годами, старые люди забывали детали, путались...

И через всё это нам приходилось мужественно проходить, сокрушается доктор Кульман (запись спектакля есть в открытом доступе интернета.)

Если таким образом поминают жертв нацизма, уже неудивительно, что в Бундестаге российские школьники сокрушались о бесчеловечных условиях плена немецких преступников.

Казалось бы, всё уже потеряно, нет больше героев, нет даже тех, кто помнит об их подвиге, и вдруг на Олимпиаде в Пхеньяне мы снова увидели настоящих русских спортсменов. Тех, кто может смело называть себя продолжателями советских спортивных традиций, символом которых является Виктор Чукарин. Этот человек пережил 17 концлагерей, баржу смерти, испытания, которые невозможно себе даже представить. Когда после войны он вернулся домой, его не узнала даже мать. Это был исхудавший, изможденный доходяга, весивший всего 40 килограммов.

В 1952 году, когда состоялась Олимпиада в Хельсинки, Чукарину исполнился 31 год. Это ветеранский возраст для гимнаста, но что такое возраст для героя?! Чукарин не подвел команду, взяв золото в абсолютном первенстве в двух состязаниях. Спустя два года он заслужил уже титул трехкратного чемпиона мира, а в 1956 году на Олимпиаде в Мельбурне, 35-летний гимнаст, завоевав очередное золото в личном первенстве, вывел сборную СССР на первое место в командном зачете. Из 11 наград, завоеванных на олимпиадах, у Чукарина было 7 золотых. И такой он был не один, их было много — настоящих русских спортсменов, глядя в глаза которым сама смерть опускала голову.

Олимпиада в Пхеньяне закончилась, а нас ждут новые спортивные испытания, которые в современном мире «лёгким движением руки» превращаются в испытания политические и даже военные.

Что ж, будем готовы ко всему!

 

Рената Афронская, РВС

читайте также:

Олимпиада в Южной Корее и ястребы, клюющие печень

Олимпиада в Южной Корее и ястребы, клюющие печень-2

Олимпиада в Южной Корее и ястребы, клюющие печень-3

Прикованный Прометей