Чёрный огонь Люцифера
Какой это круг ада?
Я в сортах дерьма не разбираюсь!
На пряжках у фашистов было написано с нами Бог, но с ними был не Бог, а падший ангел, Люцифер. Разве в их обидах, гневе, преступлениях не сверкает глаз падшего ангела? Разве не чёрное солнце своим светом освещало их души? Прометей зажигает свет знаний. Христос жертвует своей жизнью, чтобы зажечь огонь любви. И только чёрные души сеют ужас и смерть, полагая таким способом возвысится до небес.
Всё, что они делают, является крайней степенью отчаянья, невыносимой болью человека, который чувствует свою богооставленность понимает, что предал. Это ревнивое, обиженное существо, которое очень хочет, чтобы Бог пришёл хотя бы для того, чтобы наказать. Это безумец, который кричит: «Тебя нет! Я могу делать всё, что захочу! Если это не так, то почему ты не приходишь?!» Это Каин, который убивает Авеля за то, что у Авеля в душе есть любовь и вера.
С той же скрупулёзностью, с которой немецкие врачи-психиатры изучали поведение людей в концлагерях, с тем же фанатизмом в послевоенные годы режиссёры, писатели, художники пытались разобраться в феномене Фашизма, поразившего западное общество. Их произведения поражали своей жестокостью. Они с бесстрастной педантичностью учёного описывали людей, пытавших и убивавших узников.
Первые фильмы о фашизме снимали люди, сами пережившие войну. С одной стороны, их работа была исследованием, с другой — психотерапией. Они пытались найти лекарство, которое помогло бы залечить ту рану, которую оставляет в душе созерцание ада. Самые знаменитые фильмы о фашизме это: «Обыкновенный фашизм» М. Ромма, «Иди и смотри» Элема Климова. Эти фильмы, снятые сильными людьми, посмотреть должен каждый, кто пытается узнать правду о фашизме. Им удалось пройти по тонкому лезвию ножа и не упасть.
Но были и другие. Долго смотреть в пропасть или пытаться взглянуть на мир глазами серийного убийцы-маньяка очень опасно. Этот процесс калечит душу. Процесс такого изменения личности очень подробно задокументирован в фильме «Ночной Портье» режиссера Лилианы Кавани, талантливой ученицы Лукино Висконти. Сам Лукино Висконти был коммунистом и одним из отцов итальянского неореализма. По подозрению в организации заговора Висконти был арестован. В фашистском пансионе Яккорино, где Лукино, приговорённый к расстрелу, провёл 15 суток, он стал жертвой сексуального насилия, после чего стал гомосексуалистом. (Пишет исследователь творчества Висконти киновед Андрей Плахов.)
Фильм «Ночной Портье» Лилианы Кавани это история мазохистской зависимости жертвы от палача. О том, что в какой-то момент они становятся неотличимы друг от друга и, по сути, являются двумя половинками одного целого или, точнее будет сказать, двумя половинками одной болезни. Человеческая психика очень сложная и хрупкая вещь, которую не стоит любопытства ради отправлять путешествовать по различным кругам ада. Изучение грехов в какой-то момент начинает смахивать на дегустацию вин, а потом на коллекционирование редких бутылок и где-то по дороге гурман забывает, откуда он пришёл и зачем.
Погружение в ад неблагодарное занятие. Только Орфею удалось, спустившись в ад, выйти оттуда живым, но даже ему не удалось уйти, не оглядываясь. Даже он принёс жертву Аиду, вынеся из тьмы боль утерянной любви и одиночество.
Несмотря на всю неоднозначность людей, описывающих тёмную сторону болезни под названием фашизм, мы должны быть им благодарны за этот подвиг. И дай Бог этим заблудшим душам успокоения.
Самые страшные фильмы о фашизме, которые сравнивают с фильмами ужасов: «Сало или 120 дней Содома» П. Пазолини и «Человек за Солнцем» Тун Фей Моу. Эти фильмы повествуют о крайней степени падения, о том, до чего доводит идея собственной исключительности. Жаль, что в послевоенные годы поведение нацистских преступников не изучали врачи, но хорошо, что остались многочисленные свидетельства очевидцев. Фильм «120 дней Содома» это описание различных пыток, которые у фашиствующих маньяков неотделимы от сексуальных извращений, поедания экскрементов. Количество жертв второй мировой войны впечатляет, но ещё больше поражают изощрённые способы убийства и фантастическая извращённость пыток. Сама идея варить из человеческого жира мыло или делать сумки из человеческой кожи, на мой взгляд, свидетельствует о патологических изменениях личности.
Изучая психологию серийных убийц-маньяков, психиатры, психологи, криминалисты также отмечают тот факт, что садистские пытки возбуждают маньяков. Александр Бухановский, заслуженный врач Российской Федерации, доктор медицинских наук, профессор, почетный член Ассоциации европейских психиатров, иностранный член Американской психиатрической ассоциации, член Американской академии психиатрии и права, член Американской академии судебных наук. Именно он являлся автором термина «феномен Чикатило». По мнению Александра Бухановского, серийные убийства не имеют ни исторических, ни географических границ.
В 1989 году в оперативно-следственную группу, занимавшуюся поисками маньяка, включили молодого учёного-психиатра Александра Бухановского. Он и составил психологический портрет преступника, очень помогший в его поисках. Именно Бухановский сумел разговорить Чикатило во время следствия. Исследования серийных преступников, которые велись под руководством Бухановского, позволили описать вариант криминальной личности, её поэтапное патологическое развитие, которое приводит к возникновению и закреплению потребности в совершении повторных садистских преступлений. Как и при наркомании, у маньяка возникает психофизическая зависимость от преступления. Удовольствие от совершённого преступления маньяк получает только сначала, потом это превращается в необходимость. Тем не менее убийство становится для маньяка возбуждающим, другие раздражители вызывают только апатию. После совершения преступления состояние улучшается, сердцебиение стабилизируется, восстанавливается сон. Именно этот механизм и порождает серийность, повторность преступлений. Начаться всё может просто с подглядывания за кем-то. Следующий этап — садистские фантазии. Дальше следует сексуальный садизм с живыми людьми, затем садистское убийство, затем может быть некрофилия и некросадизм. потом — опачкивание кровью. Последний этап — это вампиризм и некрофагия (пожирание жертвы). Определяющим условием возникновения «феномена Чикатило» является наличие биологической, психосексуальной и личностной предрасположенности. Но эта предрасположенность не фатальна, а говорит только о том, что конкретный человек в определённых условиях может стать серийным убийцей. Бухановский уверен, серийные убийства связаны с макросоциальными процессами в обществе. Мозг под воздействием социума изменяется. Разовьётся ли индивид, предрасположенный к садизму, в здоровую личность или его физиологические особенности сделают из него серийного убийцу, во многом зависит от ближайшего окружения и от тенденций, превалирующих в социальной среде его обитания. (Свободное цитирование из М. Медведева «Версия».)
По мнению Юрия Мирановича Антоняна, одного из ведущих специалистов в области изучения терроризма, советского и российского правоведа, специалиста в области криминологии и криминальной психологии, жестокость в структуре преступного поведения убийцы выступает в качестве средства его самоутверждения. «Терзая, пытая, уничтожая другого, – подчеркивает Ю.М. Антонян, – принося ему неимоверные страдания, без остатка порабощая его, преступник ощущает всю полноту и значимость своей личности, подтверждает свое место в жизни… Уничтожая другого, пытаясь буквальным образом втоптать его в землю или сжечь, преступник стремится компенсировать все те страдания, а подчас и унижения, которым ему, по его субъективным ощущениям, пришлось подвергаться ранее». (Антонян Ю.М. «Психология убийства»)
Пазолини является спорной и неоднозначной личностью. Его отец, который по легенде спас самого Муссолини, был итальянским фашистом. В юности Паоло и сам был убеждённым фашистом, но в 1941 году, побывав в Германии, резко изменил свои убеждения, став коммунистом, вступил в коммунистическую партию Италии, из которой в 1949 был изгнан за совращение малолетних и непристойное поведение. Позже с него было снято обвинение в совращении, однако обвинение в непристойном поведении осталось. Пазолини был открытым гомосексуалистом.
В чём причина его гомосексуальности, являлась ли она следствием травмы, нанесённой в детстве неуравновешенным отцом, или следствием физиологических особенностей, в данной статье не имеет значения. Однако, надо заметить, что фильм «120 дней Содома» стал его последним фильмом. Пазолини знал о том, что его убьют, как свидетельствуют близкие. Он был убит гомосексуальным юношей, которого маэстро хотел грубо изнасиловать, по словам самого юноши. Убийца во всём признался, однако, отсидев и выйдя на свободу, разоткровенничался, сообщив, что не имеет отношения к смерти Пазолини, но не может назвать имён убийц, поскольку боится за свою жизнь.
Все эти гомосексуальные скандалы совсем не помогают понять сущность фашизма, наоборот, уводят в обсуждение интимных подробностей личной жизни. Однако никто не сможет утверждать, что Пазолини не знал, о чём снимал свой фильм.
Фильм «Сало или 120 дней Содома» является вольной экранизацией романа «120 дней Содома» маркиза де Сада и состоит из четырёх частей, основанных на «Божественной комедии» Данте Алигьери: Преддверие ада, Круг маний, Круг дерьма, Круг крови. Он повествует о 1944 годе, Республике Сало́ на севере Италии и последних днях итальянского фашизма. Президент, судья, герцог и епископ женятся на дочерях друг друга. Затем они приказывают фашистам похитить несколько десятков молодых людей, из которых отбирают 9 девушек и 9 юношей и привозят их на изолированную виллу. Фашисты также арестовывают нескольких юношей, которые затем будут охранниками на вилле. Пленников посвящают в правила игры, построенной на гомосексуальных отношениях. Последняя сцена кажется, на первый взгляд, странной, но вместе с тем она заставляет задуматься, а могут ли люди, совершавшие такие преступления, вернуться к нормальной жизни?
За окном слышится канонада — приближаются западные союзники. «Veris leta facies» сменяется лёгкой мелодией 40-х годов (Ansaldo Bracchi — Son tanto triste) и охранники принимаются танцевать под неё. «Как зовут твою девушку?» — спрашивает один другого. «Маргарита» — отвечает тот. (Свободная википедия «Сало, или 120 дней Содома»)
Если на секунду представить себе, что моя гипотеза верна и фашизм является психической болезнью, и если к тому же учесть, что огромное количество нацистских преступников не было наказано, обследовано, они не получили психологической помощи — в этом случае шокирующие явления современной действительности, которым тщетно пытаются найти хоть какое-то объяснение, становятся не просто понятными, но закономерным развитием событий.
На Нюрнбергском процессе за зверские убийства около 50 миллионов человек отвечали 22 «главных» нацистских преступника, которые обвинялись в военных преступлениях и преступлениях против человечности.
Двенадцать обвиняемых были приговорены к смерти; среди них были рейхсмаршал Герман Геринг, Ганс Франк, Альфред Розенберг и Юлиус Штрайхер и Мартин Борман (заочно).
Главный кадровик нацистской партии Роберт Лей вынес себе приговор сам и сам привел его в исполнение. Во время процесса он сделал петлю из кусков полотенца и повесился на канализационной трубе в Нюрнбергской тюрьме.
Избежать казни удалось рейхсмаршалу Герману Герингу. За два часа до экзекуции он раздавил зубами ампулу с цианистым калием, переданную ему женой в прощальном поцелуе.
Остальные 10 приговоренных к смерти были повешены в ночь на 16 октября 1946 года.
К пожизненному заключению приговорены: Рудольф Гесс, Вальтер Функ и Эрих Редер. К 20 годам тюремного заключения: Бальдур фон Ширах и Альберт Шпеер. К 15 годам тюремного заключения: Константин фон Нейрат. К 10 годам тюремного заключения: Карл Дениц.
Оправданы: Ганс Фриче, Франц фон Папен и Ялмар Шахт.
Трибунал признал преступными организации СС, Гестапо и руководящий состав нацистской партии.
Не были признаны преступными организациями Нацистский кабинет министров, Генеральный штаб и Верховное командование вермахта.
Под эгидой Международного военного трибунала в Нюрнберге провели еще 12 процессов над другими нацистскими лидерами. Эти процессы часто называют Последующими (Малыми) Нюрнбергскими процессами. С декабря 1946 по апрель 1949 года американские прокуроры предъявили обвинения 177 военным преступникам и добились осуждения 97 из них. Ведущие врачи, участники айнзатцгрупп, члены германской судебной администрации и министерства иностранных дел, сотрудники высшего германского командного состава, а также германские промышленники были в числе тех, кто предстал перед судом.
По протоколам Нюрнбергского суда, 16 из 30 высших руководителей СС и полиции Третьего рейха не только сохранили свои жизни, но и остались на свободе. Из 53 000 эсэсовцев, которые были исполнителями приказа об истреблении «неполноценных народов» и входили в состав «эйнзатцгрупп», к уголовной ответственности было привлечено только около 600 человек.
Куда делись остальные? В основной своей массе — бежали по так называемым крысиным тропам. Главным пристанищем нацистам служила Южная Америка.
В тюрьме для нацистских преступников в городе Ландсберге к 1951 году оставалось всего 142 заключенных, в феврале того же года верховный комиссар США Джон Мак-Клой помиловал одновременно 92 заключенных.
Уже в 1952 году все бывшие нацистские чиновники, а также сотрудники Гестапо, согласно новому федеральному закону № 131, получили законное право занимать публичные должности в государстве. А кульминацией этих процессов стал закон об освобождении от судебного преследования, который вступил в силу в 1954 году. Согласно свидетельствам историка Норберта Фрея, практически со всех нацистских преступников были сняты обвинения, никто из них больше не считался преступником.
После 1954 года пришла пора ползучей амнистии. Так, в 1960 году Бундестаг подтвердил действие 20-летнего срока давности за совершение убийства, а в 1968 году — за содействие убийству. В соответствии с этими двумя законами были прекращены судебные дела против почти 300 бывших сотрудников Главного управления имперской безопасности.
Другой маневр западногерманской юстиции заключался в освобождении от наказания военных преступников, которые были осуждены в государствах, в которых остался их кровавый след. К примеру, генерал-полковник СС Ламмердинг, которого во французском городе Бордо заочно приговорили к смертной казни за совершение преступлений против человечности, а также военные преступления, спокойно продолжал жить в Дюссельдорфе, занимаясь делами своей строительной фирмы. При этом он был признан французским судом виновным в смерти 700 жителей печально известного селения Орадур, в том числе более 500 женщин и детей.
В Германии в послевоенные годы, когда на руководящие должности активно назначались высокопоставленные нацистские преступники, Конрад Аденауэр, бундесканцлер ФРГ, объяснял этот феномен афористичными фразами: «Другой элиты у нас нет», «Грязную воду не выплескивают, если нет чистой». Тогда же родился миф о простых солдатах вермахта, которые не выполняли приказ, рискуя жизнью. Если так, то откуда взялись миллионы уничтоженных мирных жителей, число которых по различным источникам варьируется от 13 до 20 миллионов только в СССР?! Всего же в Европе с 1939 до 1945 погибло около 50 миллионов мирных жителей. Рассматривая эти цифры, возникает закономерный вопрос: «Что это за солдатский долг, позволяющий заниматься геноцидом, образно говоря, в промышленных масштабах?». Словно тема «гуманного отношения к людям во время войны» не поднималась ещё со средних веков? Словно в XVII—XVIII века в Европе не создаются правила цивилизованной войны?
По личной инициативе российского императора Александра II в 1874 г. была созвана Брюссельская конференция с целью создания чётких границ дозволенного во время ведения сухопутной войны. Был выработан проект «Декларации о законах и обычаях войны». Правовое положение гражданского населения в период вооружённых конфликтов определяется Конвенцией о законах и обычаях сухопутной войны 1907 г., Конвенцией IV, Дополнительными протоколами I и II 1977 г. к Женевским конвенциям 1949 г. В ст. 51 Дополнительного протокола I содержится норма, согласно которой «гражданское население как таковое, а также отдельные гражданские лица не должны являться объектом нападений».
Вот, какие задачи ставил рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер перед командирами дивизий СС «Мертвая голова», «Рейх», «Лейбштандарт Адольф Гитлер» 24 апреля 1943 г. на совещании в здании Харьковского университета: «Я хочу сказать и думаю, что те, кому я это говорю, и без того понимают, что мы должны вести нашу войну и наш поход с мыслью о том, как лучше отнять у русских людские ресурсы? Мы это делаем, когда мы их убиваем или берем в плен и заставляем по-настоящему работать, когда мы стараемся овладеть занятой областью и когда мы оставляем неприятелю безлюдную территорию. Либо они должны быть угнаны в Германию и стать ее рабочей силой, либо погибнуть в бою. А оставлять врагу людей, чтобы у него опять была рабочая и военная сила, по большому счету абсолютно неправильно. Такое нельзя допустить. И если в войне будет последовательно проводиться эта линия на уничтожение людей, в чем я убежден, тогда русские уже в течение этого года и следующей зимы потеряют свою силу и истекут кровью».
В военном дневнике командования 6-й армии Вермахта за 20 октября 1941 года: «Недопустимо жертвовать жизнями немецких солдат для спасения русских городов от пожаров или снабжать их за счет немецкой родины. Хаос в России станет больше, если жители советских городов склонятся к бегству вглубь России. Поэтому перед взятием городов необходимо сломить артиллерийским огнем их сопротивление и принудить население к бегству. Эти меры следует довести до всех командиров».
В своем письме от 7 сентября 1943 года к верховному фюреру СС и полиции Украины Прюцману, Генрих Гиммлер пишет: «Надо делать все, чтобы при отступлении с Украины там не оставалось ни одного человека, ни одной головы скота, ни единого грамма зерна, ни метра железнодорожного полотна, чтобы не уцелел ни один дом, не сохранилась ни одна шахта, и не было ни одного неотравленного колодца. Противнику должна остаться тотально сожженная и разоренная страна». (Немецкий оригинальный вариант каталога документальной экспозиции «Война против Советского Союза 1941 – 1945» под редакцией Рейнгарда Рюрупа, опубликован в 1991 году в издательстве Аргон, Берлин. С. 68, С. 103. С. 232)
Гонконгский режиссёр Тун Фей Моу в своём исследовании под названием «Человек за солнцем или Отряд 731» (дословно — Чёрное солнце 731) разбирает тему медицинских экспериментов над людьми, проводимых японскими фашистами в секретной лаборатории концлагеря по производству биологического оружия. Этот фильм, снятый по реальным событиям, погружает зрителя в такой ад, который не снился самому извращённому воображению.
В справочной литературе находим сведения о том, что в 1933 году Япония тайно закупила у Германии (это стало возможно после прихода к власти нацистов) оборудование для производства иприта и стала его производить в префектуре Хиросима. В дальнейшем химические заводы военного профиля появились и в других городах Японии, а затем и на оккупированной территории Китая. Деятельность военных химических лабораторий осуществлялась в тесном контакте с получившим название «кухня дьявола» институтом по разработке бактериологического оружия — «отрядом № 731».
Бюджет фильма был небольшим, денег не хватало, и в некоторых сценах использовались настоящие человеческие трупы. Так, в сцене вивисекции китайского мальчика использовался реальный труп ребёнка. Режиссёр Тун Фей Моу целый месяц искал труп примерно того же возраста, что и мальчик, который играл эту роль, пока ему не сообщили о наличие трупа ребёнка, погибшего от несчастного случая. Тун Фей Моу лично встретился с родителями этого мальчика и получил от них согласие на его вскрытие перед камерой. Эта сцена вызвала особый протест, а также кадры, на которых живая кошка вбрасывается в комнату с сотнями бешеных крыс, где она съедается ими заживо. В следующей сцене изображено сожжение крыс заживо.
Помимо ужасающих сцен пыток Тун Фей Моу документирует поведение врачей-садистов и их помощников. Интересным является тот факт, что для осуществления пыток истязателям, людей нужно было каким-то образом лишить их одушевлённости, человечности. Фашисты называли обречённых «марута», что в переводе с японского означает «брёвна», таким образом защищая свою психику от сострадания.
Подобным образом действовали праворадикальные футбольные болельщики в Одессе. Там людей называли «колорадами» (полосатыми жуками) или «мясом гриль».
Тот же приём в данный момент используют по отношению к России.
Что же позволило нашим врагам отбросить все принципы гуманизма, отбросить века цивилизации и с абсолютной безжалостностью перемалывать людей? Что случилось с душами этих садиствующих философов?
Рената Зафронская
Предыдущие части статьи:
https://rvs.su/statia/olimpiada-v-yuzhnoy-koree-i-yastreby-klyuyushchie-pechen
https://rvs.su/statia/olimpiada-v-yuzhnoy-koree-i-yastreby-klyuyushchie-pechen-2