«Поликлиника начинается с регистратуры» – итоги такого конкурса, призванного выявить и поощрить «лучшие регистратуры страны», подвел в минувшем апреле Минздрав РФ. Всего в конкурсе приняли участие около 1000 регистратур поликлиник, тройка победителей «прописана» в Тюмени, Томске, Кирове.
Регистратуры, где с пациентами обращаются корректно, а обычный в процессе записи к врачам бардак сведен к минимуму – действительно бывают, и это радует – особенно пациентов, «приписанных» к заведению с вменяемым медицинским персоналом.
Но, думается мне, что неплохо бы нашему Минздраву составить и «антирейтинг» худших регистратур, «жертвами» которых каждый рабочий день становятся тысячи пациентов. И сдается мне, что возглавить этот антирейтинг вполне себе может регистратура ГБУЗ «Поликлиника № 1» Пятигорска, что на Бульварной улице. Кстати, как выяснилось – какой у поликлиники руководитель, такая и регистратура. Что вполне закономерно.
Недавно по довольно-таки острой необходимости мне довелось посетить сие медицинское заведение. Отмечу, что по врачам я хожу очень редко, привычки соприкосновения с нашей так называемой бесплатной медициной и заведениями, оказывающими, как это сейчас прочно вошло в мед. лексикон, – «медицинские услуги», у меня нет. Тем более поразило то унижение, через которое приходится проходить людям, чтобы заполучить заветный бесплатный талончик на прием к врачу.
Итак, горожане, подавляющее число из которых пожилые люди с палочками, еле ходящие, занимают очередь на получение талонов с 5 – 6 утра (это при том, что регистратура открывается в 8.00, раньше работа начиналась с 7.00). Люди по полнедели не могут попасть на прием к терапевтам. При этом сотрудники регистратуры проявляют в данном процессе удивительное постоянство: в приватной беседе с сотрудницей регистратуры за 20 минут до начала работы я выяснила, что талонов к терапевту нет и не будет до понедельника, а дело было в среду.
Однако, не смотря на то, что сотрудники появились в регистратуре за полчаса до ее открытия, они даже не сочли нужным предупредить людей заранее (30 – 40 человек, многие из которых простояли уже по два часа) о том, что талонов нет. «Вот откроемся в 8 утра и все скажем. Выйдите отсюда», – заявили мне в регистратуре.
Далее, в регистратуре ввели новое правило распределения пациентов по терапевтическим отделениям, сделав для этого три очереди вместо одной – в то или иное окошко пациент выстаивает согласно тому, к какому отделению он приписан по своему домашнему адресу. Однако один день это правило может действовать, а на следующий из регистратуры высунулась сотрудница и объявила, что «очереди сегодня будет только две». Естественно, между людьми тут же начались конфликты и скандалы – теперь было непонятно, «кто за кем», «кто во сколько пришел» и как из трех очередей сделать две «справедливые». Шум, гвалт, недовольство. При этом, отмечу – сделать объявление об очередях заранее, до начала работы, сотрудница регистратуры вовсе не затруднилась, а вот про «нет талонов» – до 8 утра принципиальный молчок...
Отдельная песня – введение «электронного оборота» при выдаче талонов. Раньше все было просто – время и ФИО доктора писались сотрудником регистратуры вручную на листочке, там же ставилась печать заведения и талон выдавали пациенту. Теперь у нас на дворе 21 век и делом заправляют, конечно же, компьютеры. И соответственно, процесс сопровождают все «прелести», которые могут произойти с техникой. Так с начала работы регистратуры ГБУЗ (8.00) прошло 20(!) минут, прежде чем дама в окошке обслужила первого в очереди человека: «Программа зависла, мы звоним в Ставрополь! Сделать ничего не можем!».
Как говорится, без комментариев. Однако и после того, как программу наладили, «нано-технологии» за час позволили обслужить лишь 5(!!!) человек!
В итоге у людей просто лопнуло терпение и из «низов» в администрацию на пятый этаж делегировали ходоков – меня и еще одну пациентку, не попавшую к врачу с признаками ОРВИ.
Как позже выяснилось, говорить нам «посчастливилось» с госпожой главврачом этого медицинского заведения Маршалкиной Е.А. Руководитель появилась у дверей своего кабинета в 7.50 утра. Я поинтересовалась: «Вы ли исполняете обязанности руководителя поликлиники?» На что последовал ответ, дословно такой: «А кто вы такая, чтобы я вам отвечала?» Я уточнила: «Вы подобным образом разговариваете с пациентами поликлиники?» – «Да, это я вам говорю».
Далее руководитель вошла в кабинет и захлопнула за собой дверь, заперев ее на ключ. Все попытки попасть внутрь и обратить внимание Маршалкиной на некорректную работу регистратуры оказались безуспешными. Отмечу, что прием холопов граждан по личным вопросам госпожа Маршалкина изволит вести в течение одного часа во всю рабочую неделю – по понедельникам с 16.00 до 17.00. Посему, очевидно, наша делегация пришлась «не ко двору».
Главврач ГБУЗ «Поликлиника №1»: «А кто вы такая, чтобы я вам отвечала?»
Про мадам Маршалкину, кстати, в городе ходят такие разговоры ее коллег по цеху: «В последнее время подобное поведение у нее стало нормой». Таким отзывом со мной поделилась доктор уже другого – платного медицинского заведения, которой я рассказала о творящемся в ГБУЗ №1 безобразии.
К слову – людям, желающим получить талон и регулярно слышащим, что их «нет и не будет» до понедельника следующей недели, больше ничего не остается (особенно в острых состояниях) как идти к платному врачу. Тем же, у кого нет 600 – 800 рублей, чтобы заплатить за прием, остается, очевидно, одно (что именно, догадайтесь сами)...
Повторю, что особенный шок в этом «мед. заведении» № 1 вызывает вид бабушек и дедушек с палочками, отстаивающими часы в очереди только для того, чтобы затем ни с чем уйти восвояси. Мимо которых та самая Маршалкина, приходя по утрам на работу, очевидно, проходит и все это безобразие видит (если, конечно, для Маршалкиной не организован вход в заведение с какого-нибудь другого «парадного», выстланного «красной дорожкой» входа).
Итак, ставим регистратуру ГБУЗ «Поликлиника № 1» Пятигорска (а заодно и ее главврача) номером один в рейтинге наихудших мед. заведений города и ждем реакции Минздрава Ставропольского края на безобразия, происходящие в поликлинике.
А какое медицинское заведение лидирует в антирейтинге у вас?