Современная школа не дает фундаментальных знаний, из-за чего вузу приходится первый год обучения тратить на доучивание, заявил кандидат технических наук, доцент Астраханского государственного технического университета Валерий Лаптев, 1 ноября сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Специалист отметил, что последние два года школьники не учатся, а готовятся к сдаче ЕГЭ по дисциплинам, которые требуются для поступления в вуз. Остальные дисциплины в школе они фактически не осваивают.
Поступающие, заявил педагог, приходят с пробелами по русскому языку, с отставанием в математике и тотальным незнанием физики.
«Чтобы хоть как-то поднять учебный уровень студентов, мы ввели специальный курс „Моделирование физических процессов“, где они должны запрограммировать какой-либо реальный физический процесс. Например, падение камня на Луну. И у них возникают серьезные проблемы из-за непонимания, что они там собственно программируют», — сказал Лаптев.
Читайте также: Выпускники сдают ЕГЭ по русскому языку всё хуже
В 90-х годах прошлого века направление «Информатика и вычислительная техника», созданное еще в Советском Союзе, предполагало сдачу вступительного экзамена по физике, а в программу обучения входил курс химии. Сейчас же, отметил Лаптев, разрешили заменить вступительную физику на информатику:
«В результате поступившие ни химии, ни физики, ни биологии, не знают. Вообще ничего не знают кроме того, как писать на компьютере программы. А для чего эти программы нужны, они не понимают. Они оказываются виртуальными людьми, и с этим мы постоянно сталкиваемся», — отметил эксперт.
В итоге существует проблема непонимания заказчика и программиста, не учитываются реальные проблемы пользователей программ. «Программисты совсем не учитывают конкретные реалии конкретного физического мира и выдают нечто из своей головы», — сказал Лаптев.
Читайте также: Экс-министр культуры считает, что в школе учатся не мыслить, а сдавать ЕГЭ
Напомним, 25 октября проблему уровня подготовки специалистов IT-отрасли заявили как одну из главных участники конференции «Оберон-технологии, образование и проблема качества в цифровой индустрии». В частности, было сказано, что физик может стать программистом, а может ли современный программист создавать программы для решения физических задач — вопрос остается открытым.